Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Д. Психологічна готовність дитини до навчання в школі
Готовность ребёнка к школе проявляется не в формальном овладении навыками счёта, письма, чтения. Готовность к школе – результат общего психологического развития ребёнка, комплексный показатель психической зрелости, умственного, эмоционального и социального развития. 1)Развитие познавательных процессов: а) внимание – произвольное, обладающее объёмом, устойчивостью, распределением, переключаемостью; б)восприятие – избирательность, осмысленность, предметность, сформированность перцептивных действий; в)воображение – связь с вниманием, способность регулировать образные представления через произвольное внимание; г)память – произвольная, разные средства запоминания, сохранения и воспроизведения; д)мышление – во всех 3х форах: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; е)речь – как средство общения и предпосылка письма, умение пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. 2)Сформированные личностные особенности: а)интересы – зависит от удовлетворения любознательности в 4-5 лет; б)мотивы – потребность в достижении успеха, - адекватная самооценка, - уровень притязаний; в)способности – не обязательно сформированы, а чтоб образовались уже задатки. Важна работоспособность; г)черты характера – коммуникативные: – общительность, контактность, покладистость; - волевые: – упорство, настойчивость, целеустремлённость. 3)Качества связанные с выполнением разных видов деятельности – развитие самоконтроля, трудовые умения и навыки: а)произвольность поведения – ролевое поведение, умение контролировать двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам; б)в социальной сфере – способность к сотрудничеству со сверстниками, сформированность отношения к взрослому как к учителю, уровень самосознания позволяющий проявлять критичность к своим знаниям, действиям, умение учитывать позицию другого человека.
Психологическую готовность к школе – на практике может установить только комплексное психодиагностическое обследование, которое осуществляют профессиональные психологи, работающие в системе образования, совместно с учителями-предметниками и воспитателями. Эта задача должна решаться работниками школьной психологической службы. Для психодиагностики ребёнка к школе могут применяться тесты: - Йерасика, - А. Венгера, - Г. Витцлака - Компьютерный пакет Улановой «Готовность к школе». Познавательная Интеллектуальная
|