Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Д. Розвиток пізнавальної сфери дитини раннього віку.
Развитие познавательной деятельности ребенка это не только увеличение объема знаний, но и изменения глубины познаний и способов этого познания.
К началу раннего детства ребенок начинает воспринимать свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и использовать эти связи в своих манипуляциях. Это создает предпосылки для дальнейшего развития познавательных процессов, которые происходят в связи с овладением ребенком предметной деятельностью и речью.
Основу познавательных процессов составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий.
Развитие познавательных процессов тесно взаимосвязаны друг с другом.
Развитие внимания в раннем детстве: — расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними, на которых сосредоточивается ребенок; — малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи; — под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания; — внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем
Развитие речи в раннем возрасте: — развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов; — формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками; — складывается не только коммуникативная, но и обобщающая функция речи; — формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования; — появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники; — возникает описательная речь; — ребенок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого; — речь отражает опыт взаимодействия ребенка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания; Сенсорное развитие в раннем возрасте: - складывается новый тип внешних ориентировочных действий примеривание, а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам; - возникают представления о свойствах предметов; - освоение свойств предметов определяется их значимостью в практической деятельности; - развитие фонематического слуха, необходимого для общения со взрослым, приводит к восприятию всех звуков родного языка Развитие памяти в раннем детстве: — обогащается содержание представлений; — возрастает объем и прочность сохранения материала; — появляется новый процесс памяти — воспроизведение; — бурное развитие получает словесная память. Развитие воображения в раннем возрасте: — складываются его предпосылки, представление и отсроченное подражание; — воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов; — воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. Развитие мышления в раннем детстве: — мышление возникает и функционирует в предметной деятельности; — освоение предметных действий подводит ребенка к самостоятельному становлению некоторых связей между целым и частью или двумя предметами; — ребенок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления; — включение речи в процесс решения малышом мыслитель- ной задачи организует его, придавая целенаправленность; — у ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение, формируемые при освоении предметных, главным образом орудийных, действий; — представление о результате и условиях действий говорит о зарождении наглядно-образного мышления у дошкольника.
|