Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Ценообразование и налогообложение
Цена – денежное выражение стоимости товара, работы или услуги или сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу на основе взаимной договоренности. Стоимость товара определяется спросом и предложением и в конечном итоге воплощенным в нем трудом, признанным обществом. На товарном рынке цены, как правило, не совпадают со стоимостью товаров. Отклонения цен от стоимости определяются собственниками товаров, государством и выполняемыми функциями товаров. Собственники влияют на изменение цен объективно (снижение затрат) и субъективно (несовершенная конкуренция, олиго- и монополия). Государство регулирует цены на некоторые виды товаров путем установления пределов рентабельности, налоговой системой и пошлинами. Основные функции цен: ü сбалансированности спроса и предложения; ü планово-учетная (цены на установленную дату); ü стимулирующая (воздействие на производство и потребление); ü распределительная (распределение и перераспределение национального дохода); ü рационального размещения производства (продажи). Основные элементы цены при формировании видов цен представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура цены
Ценообразование – это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты. Установление цен включает следующие этапы: ü постановка задач ценообразования; ü определение спроса; ü определение издержек производства; ü анализ цен и товаров конкурентов; ü выбор метода ценообразования; ü установление цены. Основными задачами ценообразования могут быть: ü обеспечение выживаемости предприятия; ü максимизация текущей прибыли; ü завоевание лидерства на рынке; ü завоевание лидерства по показателям качества. Выбор метода ценообразования зависит от основной ориентации – либо на производство, либо на рыночный спрос. Выделяют методы полных, предельных, стандартных, прямых издержек производства, метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Также находят применение параметрические методы ценообразования: на основе уровня текущих цен, метод баллов, удельной цены, метод регрессии и т.д. Установление окончательной цены – самый ответственный момент ценообразования. Выбрав один из методов ценообразования с учетом влияния на цену объемов, затрат, прибыли, а также франкирования, страхования, скидок (наценок) и изменения налоговых платежей, целесообразно перепроверить проект цены с позиции достижения целей политики цен предприятия. Важно оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Необходимо проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры, как воспримут эту цену продавцы товара и как отреагируют на данную цену конкуренты и поставщики. Кроме того, необходимо знать и учитывать действующее законодательство в области ценообразования. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдач разрешений (лицензий). В РФ установлены и взимаются следующие виды налогов и сборов: 1. Федеральные налоги и сборы: a. Налог на добавленную стоимость (18%[1]); b. Налог на прибыль организаций (20)%; c. Водный налог (р. Урал – 354 руб. за 1 тыс. м3); d. Налог на добычу полезных ископаемых (3, 8-17, 5%); e. Государственная пошлина; f. Акцизы на отдельные виды товаров. g. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; h. Налог на доходы физических лиц (9, 13, 15, 30%). 2. Региональные налоги и сборы: a. Налог на имущество организаций (не более 2, 2%); b. Транспортный налог; c. Налог на игорный бизнес. 3. Местные налоги и сборы: a. Земельный налог (не более 0, 3% для с/х земель, 1, 5% – прочие); b. Налог на имущество физических лиц.
Тарифы страховых взносов для лиц, производящих выплаты физическим лицам:
Налог считается установленным в случае, когда определены следующие элементы налогообложения: ü объект налогообложения; ü налоговая база; ü налоговый период; ü налоговая ставка; ü порядок исчисления налога; ü порядок и сроки уплаты налога.
|