Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядочность. Лидер должен быть человеком, заслуживающим доверия.
Можно добавить: решительность руководителя, наличие аналитических способностей, коммуникабельность, эмоциональная зрелость и устойчивость, педагогические способности, чувство юмора, высокий уровень самомотивации и самодисциплины, способность и выдержка доводить дело до конца. Ральф М. Стогдилл (конец 40-х гг) осуществил обобщающий обзор исследований о природе лидерства (более ста) и обнаружил, что фактически ни одно из них не содержало однозначных доказательств существования исключительно «лидерских» качеств. Например, люди с предположительно лидерскими чертами так и не становились действительными лидерами. Стогдилл пришел к выводу: хотя некоторые характерные особенности свойственны всем лидерам, лидерство все же лучше рассматривать как взаимодействие многих переменных. -ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (стили руководства): Авторитарный стиль (высокой степенью единоначалия и отсутствием делегирования полномочий группе.) Демократический стиль (распределением ответственности и участием группы в управлении.) Либеральный (попустительский) стиль (передачей руководителем группе всей полноты и инициативы действий.) -СИТУАЦИОННЫЙ: Модель Фредерика Фидлера (сочетание трех факторов: 1) отношения между руководителем и подчиненным («хорошие»/«плохие»); 2)структурированность задач («высокая»/«низкая»); 3) должностная позиция руководителя («сильная»/«слабая»).) Модель «путь-цель» Митчелла-Хауса (4 стиля руководства): -" поддерживающий стиль " (аналогичный ориентации на человеческие отношения). -" инструментальный стиль " (аналогичный ориентации на производственные задачи) - стиль, ориентированный на достижения, который позволяет раскрыть способности подчиненных -" партисипативный стиль ", вовлекающий их в управленческую деятельность Модель «жизненного цикла» Херси-Бланшара (4 стиля): -" указывающий стиль ", то есть директивный, соответствует низкому уровню зрелости работников (" не способны и не желают") -" убеждающий стиль ", по сути, консультативный, соответствует условиям умеренно низкого уровня зрелости (" желают, но не способны" к ответственности) – " партисипативный " стиль соответствует условиям умеренно высокого уровня зрелости (" способны, но не желают" брать на себя ответственность -" делегирующий " стиль соответствует высокому уровню зрелости работников (" способны и желают") Концепция принятия решений Врума-Йеттона-Яго (5 стилей): - автократический стиль АI (когда руководитель принимает решение единолично на основе имеющейся у него информации), - автократический стиль AII (когда на этапе сбора информации руководитель привлекает подчиненных, но решение принимает единолично), - консультативный СI (когда обобщаются мнения подчиненных на индивидуальной основе, но решение принимается единолично), - консультативный СII (когда мнения подчиненных обобщаются в коллективной форме, но решение принимается единолично), - групповой, или " совместный" стиль GII (когда идет постоянная групповая работа, и решения принимаются коллегиально).
|