![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением сотрудников.
Карьера - должностной и профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей. Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, обучению, мотивации, и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, возможностей и условий организации. Типы карьерного развития: - прогрессивный тип, развитие по восходящему направлению - регрессивный тип, развитие по нисходящему направлению Виды карьеры: - с точки зрения направления движения работника в структуре организации – вертикальная, горизонтальная; - с точки зрения среды рассмотрения – административная ( карьера руководителя), профессиональная ( углубление специализации), внутриорганизационная, межорганизационная; - по содержанию в происходящих в процессе карьерного движения изменений – властная, квалификационная, статусная, монетарная; - по возможности осуществления – потенциальная, реальная; - по времени осуществления – нормальная (постепенное продвижение по карьерной лестнице), скоростная, десантная (спонтанное замещение); - по характеру динамики карьеры – обычная, стабильная, нестабильная, комбинированная. Принципы карьерного процесса (по Романову): 1. принцип осмысленности - любые карьерные действия должны быть целенаправленными и осуществляться в соответствии с индивидуальными и общими целями. 2. принцип соразмерности. 3. принцип маневренности – прямолинейное движение возможно только на свободном пути от других движений, а таких путей в карьере не бывает. Попытки двигаться только прямо на большой скорости может вызвать столкновения с другими или катастрофу. 4. принцип экономичности. На конкретном карьерном пути выигрывает способ деятельности, который дает наилучший результат при наименьших затратах ресурсов. Карьерный путь очень длинный, и для многих практически всю жизнь. Надо умело распределять силы на карьерном пути, всегда сравнивать свои стремления с реальными возможностями. 5. принцип заметности. Реализуется управление деловой карьерой сотрудников через специальные технологии, в том числе с помощью карьерограммы. Карьерограмма - инструмент управления карьерой; описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Карьерограмма дает представление о том, какой путь должен пройти специалист, какие знания, навыки получить. Сдерживающие факторы управления деловой карьерой: - Отсутствие технологий управления карьерой. - Личностные (отсутствие мотивации, личные барьеры) 38. Кадровый резерв: сущность, порядок формирования и этапы работы. Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемых должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. Типы резерва: 1. по виду деятельности: - резерв развития (руководители); - резерв функционирования (специалисты); 2. по времени назначения: - группа А – кандидаты, которые, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; - группа Б – кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшее время (2-3 года); 3. по уровню конкретизации и спектру предъявляемых требований: - потенциальный резерв; - предварительный резерв; - окончательный резерв. Принципы: - принцип актуальности; - соответствие кандидата должности и типу резерва; - принцип перспективности кандидата. Этапы кадрового резерва: 1 этап. Процесс планирования и подготовки резерва руководителей – определение ключевых должностей, оказывающих исключительное влияние на деятельность компании. 2 этап. Определение требований к кандидатам на должности руководителя. 3 этап. Отбор кандидатов в резерв, осуществляемый высшим руководством организации совместно с отделом кадров в конфиденциальном порядке. Существует два способа отбора кандидатов в резерв: аттестация и игротехнический способ (применение деловых игр). 4 этап. Подготовка планов развития. 5 этап. Реализация плана подготовки приемников. 6 этап. Оценка прогресса развития. 7 этап. Назначение на должность. 39. Доходы и расходы организации: понятие, виды и основы управления Доход организации – увеличение экономических выгод в результате поступления финансовых ресурсов и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением поступлений, источником финансирования которых является вкладок учредителей. Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяется на: 1) доходы от обычных видов деятельности. 2) прочие доходы, которые в свою очередь делятся на: - операционные. - внереализационные: владение ценными бумагами другой организации, что приносит дивиденды; долевое участие в других организациях; плата за аренду. - чрезвычайные. Доходы от обычных видов деятельности – доходы предприятий, получение которых несёт регулярный характер и связно с производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Доходами от обычных видов деятельности чаще всего являются доходы от реализации продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. К операционным доходам относятся: - доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; - доходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; - доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; - результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте; - проценты, полученные по предоставленным кредитам и займам. К чрезвычайным доходам относятся доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.). Безусловно, доминирующими по значимости являются доходы от обычных видов деятельности – именно они дают основной вклад в формирование конечного финансового результата. Следует отметить, что подразделение доходов и расходов на внереализационные и операционные играет роль лишь при составлении отчетности в рекомендуемых ныне форматах; что касается формирования финансового результата, то приведенная дифференциация не имеет значимости, поскольку и те и другие доходы (расходы) учитываются в системе бухгалтерского учета на одном и том же счете 91 «Прочие доходы и расходы». Расходы организации – уменьшение экономических выгод результате выбытия финансовых ресурсов или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации за исключением выбытия финансовых ресурсов в связи с уменьшением вкладов учредителей или их выбытия. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности бывают: - расходы по обычным видам деятельности · материальные затраты; · затраты на оплату труда; · соц. налог; · амортизация и т.д. - прочие расходы, которые в свою очередь делятся на: · операционные (связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. виды интел. собств.; связанные с участием в уставных капиталах др. организаций); · внереализационные (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания; курсовые разницы; прочие внереализационные расходы); · чрезвычайные (возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
40. Финансовая отчетность организации: состав, требования. Международные стандарты финансовой отчетности. Финансовая отчетность — система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Положением по бухгалтерскому учету " Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) определены следующие требования к отчетности: достоверность, нейтральность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности Требование нейтральности исключает одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими, а также влияние посредством отбора или формы представления на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. Требование существенности определяет право организации включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, не предусмотренные типовыми формами бухгалтерской отчетности, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации. Требование целостности означает необходимость включения в отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями. Требование последовательности закрепляет в практике формирования бухгалтерской отчетности необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому. В соответствии с требованием сопоставимости бухгалтерская отчетность должна содержать данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за предшествующий отчетный период. Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным. Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.). В настоящее время в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: 1. Бухгалтерский баланс — форма № 1. 2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: 2.1. Отчет об изменениях капитала — форма № 3. 2.2. Отчет о движении денежных средств — форма № 4. 2.3. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5. 2.4. Пояснительная записка. 3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Состав и формы финансовой отчетности организаций устанавливаются Министерством финансов РФ. Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов, регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия. Документы международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) состоят из: - Международных стандартов финансовой отчетности (IFRS), - Международных стандартов финансовой отчетности (IAS), - разъяснений, подготовленных Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или ранее действовавшим Постоянным комитетом по разъяснениям (ПКР).
|