![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовое прогнозирование. Определение возможного прироста оборота предприятия и потребности во внешнем финансировании при мероприятиях и процедурах финансового оздоровления.
Финансовое прогнозирование – это предсказание будущего финансового состояния предприятия при тех или иных вариантах развития. Финансовый менеджер должен провести качественную оценку альтернатив с точки зрения их эффективности и доходности. На основании прогнозов формируются: - цели развития предприятия - выбирается тактика достиж. цели (разрабатывается программа действий) Оценка возможности восстановления платежеспособности является задачей прогнозирования развития финансово-экономической ситуации, в которой находится предприятия-должник. Определение возможного прироста оборота предприятия. В общем виде возможный прирост оборотного капитала в некотором прогнозном периоде выглядит следующим образом: В зависимости от избытка (недостатка) собственных источников для возможного увеличения оборотного капитала формула претерпевает изменения: если отсутствует нераспределенная прибыль: если деятельность убыточная: если предприятие имеет нераспределенную прибыль, но ее величины недостаточно для требуемого увеличения его оборотного капитала, то помимо имеющейся нераспределенной прибыли также придется прибегнуть к внешним источникам финансирования (заемные средства, средства собственников и т.д.); если внутренние источники собственных финансовых ресурсов полностью обеспечивают общую потребность, то в привлечении внешних источников финансирования нет необходимости: Формула для нахождения процента прироста оборотного капитала предприятия: где
Определение потребности во внешнем финансировании. Потребность в дополнительном внешнем финансировании (ПДФ) определяется по следующей формуле: При расчете используются следующие допущения: · при прогнозировании увеличения объема продаж на q процентов выручка от реализации, переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства увеличиваются на те же q процентов; · процент увеличения стоимость основных средств также рассчитывается под заданный процент роста оборота, но с учетом наличия незагруженных мощностей (если есть резервы увеличения выпуска, стоимость ОС не растет; если все мощности уже заняты, рост стоимости ОС на тот же процент); · долгосрочные источники – собственные капитала и долгосрочные займы не изменяются.
Ассортиментная политика предприятия. Учет ограничений при планировании производственной программы. Критерии оптимизации ассортимента. Ассортиментная политика – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и ограничений на различные виды используемых в производстве ресурсов. Для формирования ассортимента необходимо ответить на такие вопросы: - что производить для получения максимальной прибыли - сколько - по какой цене продавать - производство каких товаров увеличить, а каких уменьшить - стоит ли продавать товар по цене ниже себестоимости Критерии оптимизации ассортимента базируются на результатах анализа: - затрат - безубыточности по каждому виду выпускаемой продукции Группы товаров: 1) 2) 3) 4)
- простой критерий оптимизации – величина показателя маржа валовая удельная. Че выше этот показатель, тем к большему росту прибыли приведет увеличение производства на единицу этого товара. - сложный критерий оптимизации ассортимента – при формировании критерия показатель маржи валовой нормируется к тому ресурсу, который ограничен. Общий маржинальный доход, т.е. доход, остающийся в распоряжении предприятия после возмещения переменных затрат, при известном ассортименте может быть вычислен по формуле
Цели и задачи финансового планирования в неплатежеспособной организации. Бюджетирование на неплатежеспособном предприятии. Виды основных бюджетов предприятия и их взаимосвязи. Финансовое планирование – процесс планирования всех доходов предприятия и всех направлений расходования денежных средств. Осуществляется посредством составления финансовых планов. Финансовое планирование – составление финансовых планов на будущий период. Финансовый план представляет собой часть бизнес-плана, где обеспечивается взаимосвязь доходов и расходов предприятия взаимоувязкой показателей хозяйственного развития предприятия с его финансовыми ресурсами. Цель – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими финансовыми ресурсами: - по объему; - по времени использования; - структуре использования. Задачи: - разработка системы планов с выделением стратегических, тактических и оперативных планов; - расчет необходимых финансовых ресурсов; - расчет объемов и структуры как внутреннего, так и внешнего финансирования, определение дополнительных объемов внешнего финансирования, прогнозирование доходов и расходов предприятия на плановый период. Специфика ФП в неплатежеспособных организациях: - жесткие сроки планирования - особые цели – расплатиться с долгами и выйти из кризиса - особые методы – использование не только собственных возможностей формирования фин ресурсов за счет текущей деятельности и привлечения внешних источников, но и в продаже имеющихся активов. Бюджетирование – количественное воплощение финансового плана. Бюджет предприятия состоит из: 1) Финансовый бюджет – план привлечения источников и направлений использования финансовых средств бюджет денежных средств: - бюджет инвестиций - расчет дополнительного финансирования 2) операционный бюджет - план доходов и расходов от текущих хозяйственных операций бюджет производства - бюджет продаж - бюджет закупок - бюджет производства - бюджет затрат по сырью и материалам - бюджет затрат на зп производственного персонала - бюджет общественных затрат - расчет себестоимости продукции - плановый отчет о прибылях и убытках - плановый баланс - плановые фин показатели
Финансовая реализуемость планируемой производственной программы. Критерий реализуемости. Способы преодоления локальных дефицитов денежных средств при разработке и реализации плана проведения реабилитационной процедуры. Производственная программа реализуема, если денежный поток на всем протяжении ее реализации не принимает отрицательных значений. Причина нереализуемости программы заключается в том, что, когда необходимо производить затраты, т.е. покупать материалы, платить зп, налоги, оказывается, что денежных средств недостаточно. Возникает дефицит денежных средств, равных превышению доходов над расходами. Пути устранения дефицита: - увеличение поступлений в текущем и предыдущих периодах (например, продажа большего количества товаров и как следствие получение большей выручки) - снижение платежей в текущем и предыдущем периодах (например, экономия затрат) - перенос части поступлений на более ранние сроки (договоренность с потребителями об оплате в более ранние сроки) - перенос части выплат на более поздние сроки (получение отсрочки по налогам) - внешние заимствования (кредит, инвестиции).
34. Особенности привлечения внешних финансовых ресурсов для реализации антикризисных программ Основные факторы инвестиционной привлекательности предприятий – банкротов. При развитии кризиса у предприятия уменьшаются возможности привлечения ресурсов, снижается прибыль, амортизационные отчисления используются не по назначению. Ценность предприятия для внешних инвесторов снижается, т.к. они начинают низко оценивают потенциал доходности предприятия и высоко – риски, связанные с его деятельностью. При этом работы по реализации антикризисных программ не могут финансироваться только за счёт внутренней экономии, в силу чего возникает необходимость привлечения заёмных средств со стороны, – что само по себе затруднительно, т. к. финансовый кризис предприятия зачастую означает его фактическое банкротство. На уровень инвестиционной привлекательности предприятия влияют следующие факторы: - государственное регулирование антикризисных и инвестиционных процессов; - инвестиционная привлекательность отрасли и региона; - финансово-экономический потенциал предприятия; - репутация предприятия (стратегия развития, бизнес-план, пиар); - отношения с властными структурами; - эффективность деловой сети предприятия; - уровень развития корпоративного управления; - существующий опыт сотрудничества с инвестором. Отличительной особенностью инвестирования в условиях кризиса является то, что объект инвестирования рассматривается в свободном состоянии от большей части долгов, накопленных предприятием – это и составляет его инвестиционную привлекательность. Зачастую в современных научных изданиях в качестве основных объектов инвестирования неплатежеспособного предприятия выделяют: - бизнес предприятий-должников; - акции предприятий, создаваемых в процессе реструктуризации имущества и бизнеса должника; - имущественный комплекс должника или его отдельные имущественные объекты. Если масштабы кризисного финансового состояния предприятия не позволяют выйти из него за счет реализации внутренних резервов, предприятие вынуждено прибегнуть к внешней помощи, которая обычно принимает форму санации – т.е. системы мероприятий по предотвращению объявления предприятия-должника банкротом и его ликвидации. Санация предприятия проводится в 3-х основных случаях: 1. До возбуждения кредиторами дела о банкротстве – если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе; 2. Если само предприятие, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации; 3. Если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и выполнить его обязательства перед бюджетом. Санация предприятия, направленная на реорганизацию долга (без изменения статуса юридического лица санируемого предприятия) носит следующие основные формы: - погашение долга предприятия за счёт средств бюджета (так санируются только государственные предприятия); - погашение долга предприятия за счёт целевого банковского кредита; - перевод долга на другое юридическое лицо; - выпуск облигаций (и других долговых ценных бумаг) под гарантию санатора. Санация предприятия, направленная на егореорганизацию (с изменением, как правило, статуса юридического лица санируемого предприятия) может носить форму: - слияния; - поглощения; - разделения; - преобразования; - передачи в аренду; - приватизации (для государственных предприятий).
|