Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды реструктуризации неплатежеспособных организаций. Сущность, основные задачи и особенности.






Реструктуризация – это изменение структуры, масштабов или видов деятельности предприятия в целях обеспечения эффективного формирования, распределения и использования его финансовых ресурсов. Исходя из этого, можно выделить:

- производственную реструктуризацию – базируется на усовершенствовании производственно-технической составляющей;

- организационно-управленческую реструктуризацию – ставит своей целью внедрение механизмов современного менеджмента;

- имущественную реструктуризацию – заключается в перераспределении прав собственности.

В России реструктуризации, как правило, подвергаются компании, находящиеся в предкризисном или неплатёжеспособном состоянии. В этом случае, основной целью реструктуризации является наращивание экономического потенциала предприятия и положительная стабилизация его основных финансовых показателей, а главными задачами становятся:

1. Проведение финансового оздоровления, одновременно с совершенствованием системы управления, снижением издержек производства и внедрением новых технологий;

2. Усиление контроля за деятельностью предприятия;

3. Повышение капиталоёмкости предприятия;

4. Разрешение конфликта интересов между собственниками, кредиторами и инвесторами предприятия, а также органами государственной власти.

Для решения этих задач используется ряд типовыхмероприятий:

- ликвидация или снижение задолженности предприятия до приемлемого уровня;

- повышение инвестиционной привлекательности с целью привлечения краткосрочных и крупных долгосрочных кредитов;

- создание позитивного бизнес-имиджа предприятия;

- совершенствование рыночной стратегии предприятия;

- модернизация системы управления предприятием в целом или его отдельными структурными подразделениями.

При этом конкретные условия и мероприятия в составе реструктуризации полностью зависят от того, насколько тяжёлая финансовая ситуация сложилась на предприятии и как высока в данный момент конкуренция внутри занимаемого им рыночного сегмента.

 

Место маркетинга в системе управления кризисными предприятиями. Особенности маркетинга на различных фазах антикризисного управления. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении.

Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Соответственно с этим, роль маркетинга состоит в том, что:

- маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование или же следует отказаться от его создания и прекращать существующее дело;

- применение маркетинга помогает сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объёмах предприятию следует заниматься;

- использование маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.

К средствам маркетинга относятся предлагаемый потребителям товар, цена товара, соответствующая его ценности для потребителей, методы распределения, доведения товара до потребителей, коммуникации – системы воздействия на потребителя.

Антикризисные маркетинговые стратегии:

1. стратегия возвращения предприятия на рынок – на прежний рынок, с прежним товаром, стратегия затратная, проводится на начальном этапе проведения ант мероприятий

2. стратегия развития рынка – расширение сбыта товара путем освоеня рынков. Более высокие сбытовые затраты, чем у первой стратегии.

3. Стратегия разработки товара – создание новых товаров или модернизация старых – значительные затраты и нужда во внешнем финансировании, рисковая стратегия

4. Стратегия диверсификации – оптимизация ассортимента. Рисковая, требует инвестиции.

5. Стратегия ухода с рынка – при ликвидации предприятия как хоз субъекта. Распродажа по частиям

 

 

Параметр Состояние организации
стабильное предкризисное кризисное
Маркетинговая стратегия Расширение рынка, проникновение в глубь рынка Предотвращение кризисных ситуаций Активизация выхода из кризиса и поиск новых рыночных возможностей
Маркетинговые программы Стратегические программы, бизнес планы, планы рекламных компаний Антикризисные стратегические и тактические планы Инновационные программы комплексного использования рыночных возможностей
Структуры Программно-целевые ситуационные инновационные
мотивация Мотивация конечных результатов Ситуационная мотивация Комплексная мотивация
Целевая функция Мониторинг факторов риска, своевременное принятие антикризисных мер Обеспечение эффективности антикризисных мер Стабилизация неустойчивой ситуации

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал