![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды реструктуризации неплатежеспособных организаций. Сущность, основные задачи и особенности.
Реструктуризация – это изменение структуры, масштабов или видов деятельности предприятия в целях обеспечения эффективного формирования, распределения и использования его финансовых ресурсов. Исходя из этого, можно выделить: - производственную реструктуризацию – базируется на усовершенствовании производственно-технической составляющей; - организационно-управленческую реструктуризацию – ставит своей целью внедрение механизмов современного менеджмента; - имущественную реструктуризацию – заключается в перераспределении прав собственности. В России реструктуризации, как правило, подвергаются компании, находящиеся в предкризисном или неплатёжеспособном состоянии. В этом случае, основной целью реструктуризации является наращивание экономического потенциала предприятия и положительная стабилизация его основных финансовых показателей, а главными задачами становятся: 1. Проведение финансового оздоровления, одновременно с совершенствованием системы управления, снижением издержек производства и внедрением новых технологий; 2. Усиление контроля за деятельностью предприятия; 3. Повышение капиталоёмкости предприятия; 4. Разрешение конфликта интересов между собственниками, кредиторами и инвесторами предприятия, а также органами государственной власти. Для решения этих задач используется ряд типовыхмероприятий: - ликвидация или снижение задолженности предприятия до приемлемого уровня; - повышение инвестиционной привлекательности с целью привлечения краткосрочных и крупных долгосрочных кредитов; - создание позитивного бизнес-имиджа предприятия; - совершенствование рыночной стратегии предприятия; - модернизация системы управления предприятием в целом или его отдельными структурными подразделениями. При этом конкретные условия и мероприятия в составе реструктуризации полностью зависят от того, насколько тяжёлая финансовая ситуация сложилась на предприятии и как высока в данный момент конкуренция внутри занимаемого им рыночного сегмента.
Место маркетинга в системе управления кризисными предприятиями. Особенности маркетинга на различных фазах антикризисного управления. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении. Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Соответственно с этим, роль маркетинга состоит в том, что: - маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование или же следует отказаться от его создания и прекращать существующее дело; - применение маркетинга помогает сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объёмах предприятию следует заниматься; - использование маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями. К средствам маркетинга относятся предлагаемый потребителям товар, цена товара, соответствующая его ценности для потребителей, методы распределения, доведения товара до потребителей, коммуникации – системы воздействия на потребителя. Антикризисные маркетинговые стратегии: 1. стратегия возвращения предприятия на рынок – на прежний рынок, с прежним товаром, стратегия затратная, проводится на начальном этапе проведения ант мероприятий 2. стратегия развития рынка – расширение сбыта товара путем освоеня рынков. Более высокие сбытовые затраты, чем у первой стратегии. 3. Стратегия разработки товара – создание новых товаров или модернизация старых – значительные затраты и нужда во внешнем финансировании, рисковая стратегия 4. Стратегия диверсификации – оптимизация ассортимента. Рисковая, требует инвестиции. 5. Стратегия ухода с рынка – при ликвидации предприятия как хоз субъекта. Распродажа по частиям
|