![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая реализация государственного антикризисного регулирования (на примере Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, реализуемой в 2009-2010 гг.)
Основные приоритеты и антикризисные меры Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации в 2009-2010 гг. Основные приоритеты и антикризисные меры. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Ключевые направления деятельности в рамках реализации плана в течение ближайших месяцев: - поддержка импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; - содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счёт снижения финансовых и административных издержек; - создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; - компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); - снижение напряжённости на рынке труда и поддержка эффективной занятости; - оптимизация бюджетных расходов за счёт выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; - повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций. Диагностика экономических кризисов в предпринимательских структурах. Общие принципы построения системы распознавания и диагностики экономических кризисов в предпринимательских структурах. Заблаговременное распознавание кризиса и его диагностика – важнейшая составная часть успешного противодействия его неблагоприятным последствиям. Диагностика – процесс определения состояния объекта с помощью различных исследовательских процедур. Объекты диагностики: - социально-экономические системы; - элементы сложной системы; - функции, выполняемые системой. Цель – получение заключения о состоянии объекта на дату проведения исследования и прогноз развития на некоторую перспективу. От того насколько качественно проведена диагностика зависит качество управленческих решений, принимаемых по результатам диагностики. Основные принципы диагностики: - аутентичность – должна основываться на достоверной, первичной, исходной информации; - объективность – результаты должны зависеть только от реального состояния объекта, а процедура оценки – минимизировать субъективный фактор; - точность и результативность – должна обеспечиваться возможность получать однозначные выводы и принимать правильные решения. Построение системы диагностики – разработка механизма, который должен обеспечить своевременное получение об угрозах. Этапы: 1. Проведение анализа и определение набора показателей, характеризующие кризис, его факторы и тип, которые наиболее полно охватывают состояние и деятельность предприятия. 2. Определение критериальных значений показателей, которые проводят границу между нормальным и кризисным состоянием, что позволяет установить глубину кризиса. 3. Проведение регулярного анализа факторов кризиса посредством наблюдения за динамикой показателей. Этапы процесса проведения диагностики в соответствии с разработанной системой: 1. Установление принадлежности объекта к некоторому классу или группе. Этап качественной идентификации. 2. Выявление отличий объекта от объектов своего класса сопоставлением количественного показателя, который характеризует его состояние с базовыми значениями. Этап количественной идентификации.
13. Комплексная бизнес – диагностика предприятия. Виды анализа, их характеристика и задачи. Задача комплексной бизнес-диагностики заключается в том, чтобы дать качественную и количественную оценку состояния предприятия как целостного организма, выявить сильные и слабые стороны. Виды анализов при комп.диагностике: 1. ситуационный; Задача - определение положения предприятия в общем экономическом пространстве, основных факторов, воздействующих на предприятие. Этапы: - SWOT-анализ – анализ и оценка сильных и слабых сторон, возможности и угрозы компании. - Анализ стратегической позиции компании – анализ зон хозяйствования предприятия. - Анализ сегментов рынка – анализ рынка, на котором функционирует предприятие, выявление структуры потребителей продукции и их характеристика. - Анализ конкуренции –выявление текущих и потенциальных конкурентов, а также товаров-заменителей. - Позиционный анализ – определение места, занимаемого предприятием, по отношению к другим. 2. организационно-управленческий; Задача - оценка состояние системы управления предприятием, определить, насколько структура соответствует целям и стратегии развития предприятия. Этапы: - Анализ системы целей предприятия – определение миссия компании, целей и ограничений на их достижение, анализ имеющихся и возможных стратегий. - Анализ организационной структуры – анализ существующих единиц и их взаимодействия. - Анализ процессов управления – происходит идентификация, анализ и моделирования процессов управления. - Анализ структуры и движения информации. - Анализ организационной культуры – исследование внутрифирменных традиций и обычаев. 3. финансово-экономический; Задачи: - оценка текущего фин состояния, результатов и эффективности деятельности предприятия - оценка динамики показателей и составление прогноза - оценка существующих фин ограничений - выявление и оценка возможных источников финансирования планируемых мероприятий. Этапы: - Анализ финансового состояния – оценка платежеспособности и кредитоспособности, ликвидности активов, фин. устойчивости. - Анализ эффективности деятельности (фин результатов) – оценка уровня и анализ динамики изменения показателей прибыли, рентабельности и деловой активности. - Анализ потока денежных средств – анализ источника и направлений использования денежных средств, оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности и осуществления планируемых мероприятий и инвестиционных проектов. - Анализ инвестиционной деятельности – оценка эффективности проводимых инвестиционных проектов. 4. производственно-хозяйственный; Задачи - оценка уровня использования производственных ресурсов, предприятия при производстве и реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности их использования. Этапы: - Анализ использования основных фондов – оценка годности, износа, обновления и выбытия основных фондов, оценка эффективности использования, степени загрузки. - Анализ использования материальных ресурсов – оценка обеспеченности производства материальными ресурсами, выявление дефицитных материальных ресурсов, оценка качества и комплектности поставок. - Анализ использования трудовых ресурсов –определение структуры и классификации рудовых ресурсов, оценка пр-ти труда, анализ размеров и динамики зп, ее влияния на производительность труда. - Анализ состояния производства и реализации продукции – оценка доли каждого производимого товара в общей товарной продукции предприятия, доли выпуска и реализации каждого вида продукции к общему объему таких же или аналогичных товаров на рынке. 5. анализ кадрового потенциала. Задача - оценка качества персонала, его соответствие целям, задачам и стратеги предприятия. Этапы: - Анализ и оценка уровня профессиональной подготовки – анализ уровня образования, практического опыта, соответствие знаний профилю деятельности предприятия. - Анализ и оценка уровней производственной дисциплины – анализ показателей исполнения или уклонения от исполнения или уклонения от исполнения служебных обязанностей, дисциплины и ответственности персонала. - Анализ и оценка результатов работы – оценка качества постановки задач и эффективности их решения.
14. Анализ финансового состояния организаций: цели, задачи, информационная база и основные методы проведения. Особенности анализа финансового состояния неплатежеспособной организации. Цель – оценить платежеспособность и кредитоспособность организации. Задачи: - определить основные проблемы организации в финансово-экономической сфере, т.н. «узкие места», «больные точки» финансового состояния (например, по значению показателей ликвидности, устойчивости, рентабельности и т.п.), - оценить глубину проблемы, степень ее развития и влияния на ситуацию в целом (обычно по уровню отклонения рассчитанных показателей от рекомендуемых значений), - проанализировать динамику показателей за некоторый период времени для оценки тенденций изменения финансового состояния организации. Информационная база включает в себя: - документы бухгалтерской отчетности (ежеквартальные: бух. баланс, отчет о прибылях и убытках; ежегодные: отчет об изменении капитала, отчет о движении ден. средств, приложение к бух. Балансу, пояснительная записка к бух. Отчету, аудиторское заключение) - документы статистической отчетности - отчетности по обязательным платежам – расчеты начисленных, уплаченных и причитающихся к уплате сумм налогов и взносов - данные организационно-производственного формирования - данные из планов, программ, проектов предприятия МЕТОДЫ: - горизонтальный – сравнение одних и тех же показателей в разные периоды времени - вертикальный – определение удельного веса показателя в структуре базового составного пок. - коэффициентный – расчет коэффициентов, характеризующих: фин. устойчивость, ликвидность, платежеспособность, деловую активность, рентабельность. - трендовый – сравнение одного и того же показателя за несколько последовательных периодов - факторный – исследование влияния факторов на результативный показатель с помощью экономико-математических методов. - сравнительный – сопоставление показателей предприятия с нормативными, общепризнанными и среднеотраслевыми данными, показателями конкурентов Для финансового анализа необходимо располагать исходной информацией и знанием методов проведения фин. Анализа. Далее расчет и исследование показателей платежеспособности, ликвидности, фин. Устойчивости, деловой активности, эффективности деятельности. На основе данных показателей оценивается платежеспособность и кредитоспособность организации. Цель оценки - выявление причин и негативных факторов возникновения, кризисных ситуаций для последующего устранения. Разработка программ для финансового оздоровления предприятия.
Объект, предмет, задачи и принципы финансово-экономического анализа в системе антикризисного управления. Нормативно-правовое регулирование анализа финансово-экономического состояния организаций в России. Объект – субъекты хозяйствования (предприятие, фирма, организация и т. д.), конкретные финансово-экономические показатели финансового состояния. Предмет – это финансовые отношения, финансовые ресурсы и их потоки, причинно-следственные связи и методы их исследования. Задачи: - оценка текущего фин. состояния, результатов и эффективности деятельности предприятия - оценка динамики показателей и составление прогноза - оценка существующих фин. ограничений - выявление и оценка возможных источников финансирования планируемых мероприятий. Этапы: - Анализ финансового состояния – оценка платежеспособности и кредитоспособности, ликвидности активов, фин. устойчивости. - Анализ эффективности деятельности (фин результатов) – оценка уровня и анализ динамики изменения показателей прибыли, рентабельности и деловой активности. - Анализ потока денежных средств – анализ источника и направлений использования денежных средств, оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности и осуществления планируемых мероприятий и инвестиционных проектов. - Анализ инвестиционной деятельности – оценка эффективности проводимых инвестиционных проектов. Принципы – Нормативно-правовое регулирование: 1. ФЗ РФ от 27 сентября 2002 г. «№ 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (с дополнениями).
16. Сравнение бухгалтерской и стоимостной моделей финансово-экономического анализа: преимущества и недостатки.
|