![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешние и внутренние факторы возникновения и развития кризисов в
предпринимательских структурах. Предприятия осуществляют свою деятельность во внешней среде, которую формируют действующая нормативно-правовая база государства, законы рынка, другие предприятия и организации, являющиеся для данных предприятий поставщиками и потребителями, и т. д. Таким образом, внешняя для каждого предприятия среда представляет собой сложно организованную систему, куда оно входит одной из составных частей. Вместе с тем предприятие — это тоже система той или иной сложности. Поэтому факторы кризисов по отношению к предприятиям дифференцируются на внешние и внутренние. Основные внешние факторы подразделяются на международные и национальные. К числу международных факторов относятся: — наличие кризиса в других странах, глобальные экономические или финансовые кризисы; — международная политика по отношению к стране и политика международных финансовых институтов, наличие ограничений, эмбарго и т. п.; — наличие международных торговых, тарифных соглашений; — международная конкуренция. Основными национальными факторами являются: — нестабильность политического курса; — неустоявшееся, часто меняющееся законодательство; — низкий или спадающий платежеспособный спрос; — слабый государственный бюджет и государственный заказ; — нестабильное состояние финансовой системы; — нарушение устоявшихся партнерских связей; — высокая инфляция; — налоговая, кредитная, валютная политика; — коррупция, лоббизм, криминализация.
У России, как страны расположенной на огромной территории, есть специфические внешние факторы кризиса, связанные с различием уровней политического, экономического развития, различием климата регионов. Это — региональные факторы. К ним относятся: — особое местное, региональное законодательство; — удаленность от рынков сбыта; — отсутствие развитой экономической инфраструктуры; — сложные климатические условия.
Основные внутренние факторы кризиса предприятия заключаются: — в низких конкурентных позициях предприятия (по качеству продукции, доле рынка и др.); — неудачной маркетинговой политике; — устаревших технологиях, физическом и моральном износе фондов; — неадекватной организационной структуре; — неэффективной и нерациональной структуре активов и пассивов; — отсутствии, сокращении, убыточности инвестиций, невнятной инвестиционной политике; — недиверсифицированном производстве; — неликвидной продукции, неконкурентоспособной, устаревшей; — неконкурентоспособных ценах; — высокой по сравнению с конкурентами себестоимости; — значительной просроченной задолженности потребителей; — большой зависимости от поставщиков и других кредиторов; — недоучете финансовых рисков; — слабых кредитных возможностях; — недостатке ресурсов (финансовых, материальных, трудовых).
5. Понятие, цели и задачи антикризисного управления. Отличия и
|