![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности антикризисного управления от управления стабильными системами.
Антикризисное управление – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на диагностику кризисных явлений, выявление и ликвидацию причин их возникновения и восстановление нормальной деятельности предприятия. В соответствии с этим определением, целью антикризисного управления является выявление и преодоление кризиса, а также ликвидация причин его возникновения. Что же касается задач антикризисного менеджмента, – то их можно объединить в следующие группы: 1. Прогнозирование предкризисных состояний; 2. Экономическое обоснование применяемых антикризисных программ; 3. Определение средств и методов менеджмента в условиях кризисных ситуаций; 4. Дифференциация технологий менеджмента; 5. Разработка селекции персонала и исследование конфликтологии. Определение цели и задач антикризисного управления позволяет, в свою очередь, выделить его основные функции: - диагностическая – проявляется в мониторинге деятельности предприятия и отслеживании его типовых тенденций; - превентивная – связана с возможностью более широкого выбора стабилизационных процедур в предкризисном состоянии, нежели после перехода кризиса в явную форму; - корректирующая – проявляется в разработке типовых схем принятия решений и антикризисных технологий. Что же касается различий между управлением в стабильных системах и антикризисным управлением, то их целесообразно представить в форме нижеследующей таблицы:
Цели и задачи антикризисного управления. 1. Предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью угрозы) подготовка к нему. 2. Воспрепятствование опасным факторам кризиса. 3. Управление динамикой развития кризиса (ускорить, замедлить, смягчить, усилить). 4. Обеспечение жизнедеятельности организации в кризисном стоянии. 5. Ослабление негативных последствий кризиса. 6. Использование факторов и последствий кризиса для развития организации. Как и в любом другом виде управления, в антикризисном управлении существуют объекты и субъекты управления.
|