Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта компетенций дисциплины. карта компетенций дисциплины Наименование дисциплины: Государственная и муниципальная служба Цель и задачи дисциплины Цель
карта компетенций дисциплины
| Наименование дисциплины: Государственная и муниципальная служба
| Цель и задачи дисциплины
| Цель дисциплины: изложение обобщающих представлений о проблематике функционирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и в современном мире.
Задачи дисциплины: изучить различные воззрения в науке на: понятие; области действия государственной и муниципальной службы; порядок комплектования государственными служащими государственного аппарата; особенности прохождения государственной и муниципальной службы; права и обязанности государственных и муниципальных служащих; формы ответственности государственных и муниципальных служащих, особенности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы РФ, вопросы разрешения конфликта и противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы.
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
| Профессиональные компетенции: (перечислить все компетенции для данной дисциплины)*
| Компетенции*
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
| | Индекс компетенции
| Формулировка
| | ОК-1
| Стремится работать на благо общества
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы этики и культуры;
- основы конституционного права;
- концепции правового государства и гражданского общества;
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества, основные политические институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- логически мыслить;
- проявлять гражданскую позицию;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
Владеть:
- методами принятия и реализации управленческих решений;
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
Повышенный уровень:
Знать:
- типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;
Уметь:
- решать проблемы конкретных граждан в рамках своей профессиональной деятельности;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
Владеть:
- навыками толерантного взаимодействия;
- навыками формирования атмосферы доверия и сотрудничества в профессиональной деятельности
| ОК-2
| Знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы этики управления;
- концепции правового государства и гражданского общества;
- основные теории, понятия и модели социологии и политологии;
Уметь:
- принимать и реализовывать управленческие решения на основе требований профессиональной этики;
- отстаивать соблюдение правил этического поведения;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Владеть:
- навыками этического поведения;
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
Повышенный уровень:
Знать:
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений
Владеть:
- качествами гражданской ответственности
| ОК-5
| Понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- содержание профессии государственного и муниципального управления;
- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- основные принципы функционирования местной власти;
Уметь:
- понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
Владеть:
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
Повышенный уровень:
Знать:
- модели государственного и муниципального управления;
Уметь:
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих
Владеть:
- навыками самообразования и саморазвития
| ОК-10
| Способен к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы психологии;
- основы менеджмента;
- процессы групповой динамики;
- типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Уметь:
- работать в коллективе;
- взаимодействовать с членами коллектива при исполнении своих профессиональных обязанностей;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Владеть:
- методами управления конфликтами;
- методами командообразования
Повышенный уровень:
Знать:
- социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей;
- методы активизации творческого потенциала
Уметь:
- творчески мыслить;
Владеть:
- методами активизации творческого потенциала
| ОК-13
| Способен и готов к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умеет использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- новые образовательные технологии;
- формы дополнительного образования;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
Уметь:
- использовать методы и средства познания;
- использовать различные методы и формы обучения;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Владеть:
- навыками саморазвития, профессионального самосовершенствования;
- навыками самоконтроля;
- навыками поиска информации;
- современными методами управления человеческими ресурсами
Повышенный уровень:
Знать:
- техники самоконтроля;
- инструменты тайм-менеджмента
Уметь:
- оценивать необходимость расширения своих профессионально-практических знаний и навыков;
- мотивировать себя и окружающих к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю
Владеть:
- навыками реализации инструментов тайм-менеджмента;
- методами самомотивации
| ОК-15
| Способен принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умеет оценивать последствия решений
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- процесс принятия управленческих решений;
- способы принятия управленческих решений;
- формы ответственности за реализацию управленческих решений;
- основные математические методы и модели принятия решений;
-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- виды государственных решений и методы из принятия;
Уметь:
- принимать участие в разработке управленческих решений;
- нести ответственность за реализацию управленческих решений;
- оценивать последствия управленческих решений;
- анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность
Владеть:
- методами принятия решений;
- методами оценки управленческих решений;
- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
Повышенный уровень:
Знать:
- критерии оценки эффективности управленческих решений
- технологии эффективного командного взаимодействия и индивидуальной деятельности в организации
Уметь:
- оценивать эффективность управления;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
- методами оценки эффективности управленческих решений
| ПК-2
| Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- знание основ системного анализа;
- знать технологии реализации управленческих решений;
- знать методы и формы реализации управленческих решений;
Уметь:
- уметь оценивать альтернативы;
- уметь определять сроки, необходимые для выполнения видов профессиональной деятельности;
- уметь ранжировать приоритеты
Владеть:
-навыками самоорганизации;
- методиками оценки эффективности исполнения управленческих решений
Повышенный уровень:
Знать:
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- принципы целеполагания, виды и методы планирования;
- виды государственных решений и методы из принятия;
Уметь:
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
| ПК-6
| Способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- знать основы проектирования;
- знать основы теории организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;
Уметь:
- уметь проектировать организационные действия;
- умеет эффективно исполнять обязанности;
Владеть:
- владеть методами организационного проектирования;
Повышенный уровень:
Знать:
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
Уметь:
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность
Владеть:
- владеть методами оценки эффективности реализуемых мероприятий;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
| ПК-8
| Способен применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- знать принципы управления персоналом;
- систему работы с персоналом;
- основы управления человеческими ресурсами;
- знать теорию конфликтов
Уметь:
- разрабатывать модель поведения менеджера по персоналу;
- уметь оценить систему показателей используемых в характеристике персонала;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации
Владеть:
- навыками разработки кадровой политики;
- навыки привлечения и отбора персонала;
- навыкам регулирования конфликтов;
- навыками управления карьерой;
- современными методами и инструментами управления человеческими ресурсами
Повышенный уровень:
Знать:
- знать кадровое информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;
- знать мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- уметь спланировать кадровый состав организации;
- проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих
Владеть:
- навыки аттестации и адаптации персонала;
- навыками обучения и развития персонала;
- инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста
| ПК-19
| Умеет разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, находящихся на государственных должностях на выборных муниципальных должностях, функционирования государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- особенности деятельности органов власти, должностных лиц государственного и муниципального управления, лиц замещающих выборные должности, а также некоммерческих организации, политических партий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления;
- методы сбора информации;
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
Уметь:
- оценивать и правильно использовать источники информации;
- систематизировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
- логически и системно мыслить;
Владеть:
- методами анализа деятельности органов власти и должностных лиц;
- навыками использования компьютерной техники для подготовки аналитической информации
Повышенный уровень:
Знать:
- содержание и порядок разработки методических и организационно-административных материалов;
- типовую структуру и содержание методических, справочных и организационно-административных материалов;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
Уметь:
- разрабатывать административные и должностные регламенты;
- готовить информационные доклады и справочные материалы, пояснительные записки, информационные письма и пр.;
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
Владеть:
- навыками разработки информационно-методических материалов по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
| ПК-35
| Способен к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы профессиональной этики;
- нормативно-правовые основы этики государственной и муниципальной службы;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- осуществлять взаимодействия в ходе служебной деятельности на основе этических норм;
Владеть:
- навыками разработки кодексов корпоративной этики работников государственной и муниципальной службы
Повышенный уровень:
Знать:
- приемы формирования внутрикорпоративной культуры органов государственного и муниципального управления
Уметь:
- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию
Владеть:
- навыками участия в организации внутренних коммуникаций;
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
| ПК-38
| Владеет основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- структуру имиджа организаций, органов государственного и муниципального управления;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- проводить оценку имиджа государственной и муниципальной службы;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Владеть:
- приемами формирования имиджа органов государственной власти;
- приемами формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий
Повышенный уровень:
Знать:
- методы формирования имиджа органов государственного и муниципального управления;
- методы продвижения имиджа органов государственного и муниципального управления
Уметь:
- разрабатывать программы формирования и продвижения имиджа органов государственного и муниципального управления
Владеть:
- навыками разработки программ по формированию и продвижению имиджа органов государственной власти и местного самоуправления
| ПК-46
| Способен осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной и муниципальной службы)
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы законодательства о государственной и муниципальной службе;
- теорию государственного и муниципального управления;
- основы управления персоналом;
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- основные принципы функционирования местной власти;
Уметь:
- использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
Владеть:
- технологиями управления персоналом;
- деловым этикетом;
-представлениями о системе государственной и муниципальной службе;
- представлениями о технологическом обеспечении служебной деятельности;
Повышенный уровень:
Знать:
- основные требования к технологическому обеспечению служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной и муниципальной службы)
Уметь:
- составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
Владеть:
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
Уровень профилирующий (повышенный):
Знать:
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
Уметь:
- организовывать технологическое обеспечение служебной деятельности;
Владеть:
- инструментами и методами организации технологического обеспечения служебной деятельности специалистов;
| ПК-49
| Владеет методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- теорию организации;
- теорию управления;
- основы управления персоналом;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
Уметь:
- организовать рабочее время;
- определить потребность в необходимых ресурсах для обеспечения деятельности;
Владеть:
- навыками самоорганизации;
- способами рационализации и оптимизации использования ресурсов;
Повышенный уровень:
Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами
- основы тайм-менеджмента
Уметь:
- использовать методы мотивации к самоорганизации рабочего времени
Владеть:
- методами организации рабочего времени
| ПК-50
| Способен оценить свое место в технологии выполнения количественных задач
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- инструменты и методы количественного измерения;
- теория управления;
- теория организации;
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- принципы целеполагания, виды и методы планирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля
Уметь:
- применять количественные методы;
- использовать инструментарий и методы системного анализа;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций
Владеть:
- методами оценки;
- системным подходом;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
Повышенный уровень:
Знать:
-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
Уметь:
- определять и соотносить рабочее место в общей технологии выполнения количественных задач;
Владеть:
- технологией выполнения количественных задач;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
| ПК-51
| Умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
| лекция, самостоятельная работа, семинар
| Кл, Кнр,
ИДЗ, Экз
| Пороговый уровень:
Знать:
- основы делового общения;
- теорию управления;
- основы управления персоналом;
- характер и направления коммуникаций в органах власти;
Уметь:
- умеет выбирать наиболее оптимальные каналы взаимодействия для решения конкретных управленческих задач;
- анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы; применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач
Владеть:
- этикой и культурой управления;
- деловым этикетом;
- навыками взаимодействия;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
Повышенный уровень:
Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
Уметь:
- организовывать каналы взаимодействия с разноуровневыми исполнителями в органах власти;
- определять эффект и эффективность от различного типа взаимодействия
Владеть:
- способами оценки эффективности делового взаимодействия;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности
| * Индекс и формулировка компетенции из ФГОС
**Технологии формирования: лекция, самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР
*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.
|