![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП
Перечень оценочных средств (формы оценочных средств) Перечень оценочных средств (очная форма) Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине ИСТОРИЯ Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ* 1. Понятие истории. Предмет и методы исторической науки. 2. Принципы, основные категории и функции исторической науки. 3. Историческое сознание, его функции. 4. Циклические концепции исторического процесса. 5. Теологические (религиозные) концепции исторического процесса. 6. Всемирно-исторические (стадиальные) концепции исторического процесса. Формационный подход к истории. 7. Культурно-исторические концепции исторического процесса. Цивилизационный подход к истории. 8. Проблема особенностей развития и цивилизационной принадлежности России в исторической литературе.
Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ* 9. Восточные славяне в древности: проблема происхождения, расселение, хозяйственная деятельность, общественные отношения, верования. 10. Образование Древнерусского государства. Проблема норманнского влияния. 11. Киевская Русь: социальный и политический строй. Первые киевские князья: основные направления деятельности. 12. Религиозные реформы Владимира Святославовича. Принятие христианства и его значение для развития государственности и культуры Киевской Руси. 13. Раздробленность на Руси: причины, характер. Характеристика Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель. 14. Борьба русских земель с иноземными нашествиями в XIII в. Отношения русских земель с Золотой ордой: характер, эволюция, особенности, оценка в исторической литературе. 15. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XVвв. Начало объединения русских земель: предпосылки, особенности, периодизация. 16. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы во второй половине XV – начале XVI вв. Образование Российского государства. 17. Основные тенденции политического развития России в XVI веке. Внутренняя и внешняя политика в правление Ивана Грозного. 18. «Смутное время» в истории России: причины, основные периоды, проблема самозванства, итоги, последствия. 19. Россия в XVIIв. Правление первых Романовых: внутренняя и внешняя политика. Социальные конфликты. 20. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в. Реформы Петра I. Оформление абсолютизма в России. 21. Российская империя во второй четверти – середине XVIIIв.: «Эпоха дворцовых переворотов». 22. «Просвещенный абсолютизм» в России. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. 23. Внутренняя политика России в первой половине ХIХ в. 24. Внешняя политика России во второй половине XIX в. 25. Общественно-политическое движение в России в первой половине XIX в. 26. Реформы 60-70-х. гг. ХIХ века: содержание, характер, результаты. 27. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX в. 28. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX – начале XX вв. 29. Политическое и социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв. 30. Первая русская революция (1905-1907гг.): причины, характер, особенности, итоги. 31. Внутренняя политика в 1907-1914гг. Третьиюньская политическая система и ее сущность. Столыпинская аграрная реформа. 32. Внешняя политика России в 1907-1914гг. Россия в Первой мировой войне (1914-1917гг.) 33. Февральская революция 1917г.: причины, характер, результаты. 34. Россия в 1917г. От Февраля к Октябрю: альтернативность развития, нарастание общенационального кризиса. Октябрьское вооруженное восстание. 35. Гражданская война в России: предпосылки, периодизация, состав участников, основные театры военных действий, итоги. 36. Советское государство в 20-е годы XX в. 37. Тоталитарный политический режим в СССР в конце 1920-х – 30-е гг. 38. Международное положение и внешняя политика СССР накануне и в годы второй мировой войны. 39. СССР в годы Великой Отечественной войны: периодизация и характеристика основных этапов, окончание войны ее итоги и последствия. 40. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1953-1964 гг. 41. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984гг. 42. СССР в системе международных отношений в 1945-1985 гг. 43. Перестройка в СССР: сущность, основные этапы, результаты. Распад СССР. 44. Россия в 90-е годы XX – начале XXI в.: социально-экономическое развитие, трансформация политической системы.
Вопрос для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ* 1. Характеристика времени, целей и обстоятельств создания источника, определение его авторства, поиск информации в источниках разного типа.
Критерии оценки: · оценка «отлично» на экзамене выставляется если: ~ студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; ~ дает развернутый, логически выстроенный ответ; ~ использует полные научные определения понятий; ~ ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой; ~ студент умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы; ~ студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ; ~ в полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.
· оценка «хорошо» выставляется если: ~ студент обнаруживает знание учебно-программного материала; ~ студент аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса; ~ в ответе использует исторические факты, но нарушается логика изложения материала; ~ студентам, показавшим систематический характер занятий по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе учебной работы; ~ оценка ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ осуществляется неполно, допускаются некоторые неточности; ~ отсутствуют сведения из дополнительных источников; ~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.
· оценка «удовлетворительно» выставляется если: ~ студент обнаруживает лишь общее представление о проблемах данного курса; ~ ответ излагается неполно или тезисами; ~ дается неполное или неточное определение научных понятий; ~ студент с помощью преподавателя находит ошибки в ответе; ~ ограничены знания литературных источников, отсутствуют знания дополнительных источников; ~ не проявляет знаний исторического документа; ~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий. · оценка «неудовлетворительно» выставляется если: ~ студент, обнаруживает слабое владение программным материалом; ~ не может дать обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагается частично, без соблюдения логики; ~ не дается научное определение понятий; ~ отсутствуют знания основных и дополнительных литературных источников; ~ студент демонстрирует невозможность ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя; ~ не в полном объеме выполнены задания к текущим занятиям.
Вопросы для собеседования по дисциплине ИСТОРИЯ
|