![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДЕ 3. Россия и мир в XX столетии.
31. Революционный кризис 1905-1907 гг.: предпосылки, характер, последствия. 32. Предпосылки и особенности формирования российской многопартийности. 33. Россия в 1917 г.: альтернативность развития, установление власти большевиков. 34. Учредительное собрание в России. 35. Гражданская война в России: причины, основные этапы. 36. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности, последствия. 37. «Белый» и «красный» террор в годы гражданской войны. 38. Кризисы НЭПа: предпосылки, сущность, последствия. 39. Эволюция советской политической системы в 20-е годы ХХ века. 40. Образование СССР. Замыслы и реальность. 41. Советская власть и церковь в 20-30-е годы. 42. Коллективизация в СССР и судьбы крестьянства. 43. Власть и культура в 30-е годы ХХ века. 44. Политика «большого скачка» в СССР 30-х годов: попытка анализа причин, степени обоснованности, итогов и значения. 45. Советская модель тоталитаризма: становление, особенности, истоки. 46. Сталинский режим: проблема типологизации. 47. Тоталитарные режимы СССР и Германии: сравнительный анализ. 48. Политические судебные процессы в 30-е годы. 49. ГУЛАГ: создание, роль, масштабы. 50. Пакт Молотова – Риббентропа: единственно возможная альтернатива, трагическая ошибка или историческое преступление? 51. Власть и общество в годы Великой Отечественной войны. 52. Проблема цены победы советского народа в Великой Отечественной войне в современной научной, публицистической литературе. 53. Народ и власть в послевоенный период (1945-1953 гг.) 54. «Холодная война»: дискуссия о причинах и «виновниках». 55. Н.С. Хрущев и попытка либерализации тоталитарной системы в СССР. 56. Феномен «оттепели» в общественно-политическом развитии СССР в 1953-1964 гг. 57. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития. Критерии оценки: ~ Эрудированность автора в рассматриваемой проблеме: качество использованных источников и литературы, степень знакомства с современным состоянием проблемы, использование информации об установленных научных фактах, полнота цитируемой литературы. ~ Собственные достижения автора: новизна текста, владение научным и специальным аппаратом, обоснованность приводимых фактов и аргументированность производимых выводов. ~ Характеристика работы: грамотность и логичность изложения материала, структура работы, ее соответствие теме реферата, стилистика изложения, соответствие требованиям к оформлению.
· оценка «отлично» выставляется студенту, если: ~ реферат написан самостоятельно; ~ выполнены все требования к написанию и защите реферата; ~ обозначена проблема и обоснована её актуальность; ~ сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; ~ сформулированы выводы, ~ тема раскрыта полностью; ~ выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению; ~ даны правильные ответы на дополнительные вопросы при защите реферата. · оценка «хорошо» выставляется студенту, если: ~ реферат написан самостоятельно; ~ основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала; ~ отсутствует логическая последовательность в суждениях; ~ не выдержан объём реферата; ~ имеются упущения в оформлении; ~ на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. · оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если: ~ реферат написан самостоятельно; ~ имеются существенные отступления от требований к реферированию, в частности: тема освещена лишь частично; ~ допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; ~ во время защиты отсутствует вывод. · оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если: ~ реферат не является самостоятельно выполненной работой; ~ тема реферата не раскрыта; ~ обнаруживается существенное непонимание проблемы.
|