![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания с карточками.
1) Покажите ребенку набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник и квадрат и попросив его, указывая на соответствующую фигуру: «Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда — все похожие треугольники, а сюда — все квадраты». Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, аналогичным образом попросите его снова разложить карточки на новые группы. Нормативы: выполняет в 3, 5 года. Задание демонстрирует способность ребенка к сортировке по форме и цвету.
2) Покажите ребенку набор карточек с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом и т.д. Попросите его показать вам предметы, которые вы описываете по способу их употребления (например: «Покажи мне, чем. мама тебя причесывает?»). Нормативы: выполнение в 3, 5 года. Задание демонстрирует усвоение ребенком конкретных функциональных значений предметов.
3) Покажите ребенку набор карточек, где изображено по одному кружку, котенку, мальчику и т.д. и карточек с несколькими кружками, котятами, мальчиками. Попросите показать вам карточку, где изображен только один кружок и т.д. и карточку, где много кружков, квадратиков и т. д. Нормативы: выполнение в 3, 5 года. Задание демонстрирует элементарное понимание количественных отношений.
4) Покажите ребенку набор карточек, где изображены животные, люди, одежда, транспорт, еда, посуда, мебель, умывальные принадлежности. Подобрав совместно с ребенком те картинки из набора, которые можно объединить в одну группу, условно обозначив ее как то, «что мы на себя надеваем», попросите его подобрать самостоятельно следующие условные группы: «то, что можно скушать», «то, что бывает на столе на кухне», «что стоит в комнате», «машины», «люди», «животные», «что нужно взять, чтобы пойти гулять», «что нужно взять, чтобы пойти в магазин», «что нужно для умывания» и т.д. Нормативы: 3, 5 года — осуществляет подбор предметов, адекватных конкретной ситуации, но после 2–3 совместных подборов 4 года — легко принимает задачу, быстро создает группы Задание демонстрирует развитие у ребенка способности к элементарному синтезу, а также способность производить группировки предметов по конкретно-функциональному признаку, заданному вербально, и понимание обобщающей функции некоторых слов.
5) Покажите ребенку карточки с изображением похожих по форме или по цвету предметов. Предложите ему сравнить между собой нарисованные предметы и объяснить Вам, чем они похожи, чем отличаются. Нормативы: 4 года — сравнивая изображения предметов, часто выделяет мелкие, ничего не значащие детали я видит в них общее, сходство усматривает на чисто перцептивной основе, может установить сходство простых круглых предметов по форме 5 лет — четкое выделение таких признаков, как форма и цвет
6) Покажите ребенку картинки с изображением времен года. Спросите, какое время года изображено на картинке. Нормативы: 4 года. Задание демонстрирует способность к ориентации во временах года.
7) Покажите ребенку простые картинки с изображением знакомых ребенку объектов, действий и времени действий (ложка, птичка, кровать, книга, ребенок умывается, ребенок одевается, ребенок спит, ребенок ест, ребенок гуляет, дети играют в кубики: строят дом, дети собирают цветы и пр.) Спросите: «Что это?», «Что тут нарисовано?», «Что мальчик делает?», «Когда он это делает?» и т.п. Нормативы: 3 года — узнает картинки и действия, изображенные на них, ориентируется во времени действия, изображенного на картинках. Задание демонстрирует развитие способности принимать замещение реальных вещей моделями, узнавать замещаемые аспекты.
|