![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика развития двигательной сферы
Развитие крупной моторики Нормативы: 13 мес. — ходит сам 15 мес. — ходит длительно, приседает, наклоняется, ползет вверх по лестнице, сам садится в кресло, может встать с коленей 18 мес. — сам поднимается и спускается по лестнице, может тащить за собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу 21 мес. — умеет ходить по поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 15—20 см. 2 года — может поднять игрушку с пола, нагнувшись, перешагивает через препятствие, чередуя шаг, попадает по мячу ногой. 2, 5 года — приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга 3 года — может несколько секунд простоять на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, а спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги; прыгает на двух ногах; может ездить на трехколесном велосипеде 4 года — спускается вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку 5 лет — может скользить на двух ногах
Оценка мелкой моторики. Мелкую моторику можно оценить по исполнению заданий: рисование, построение башни, выполнение заданий с досками, застегивание пуговиц. Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить по показу рисунок вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника, учитывая, конечно, его возможности. Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть, как они были нарисованы). Детей старше трех лет можно попросить нарисовать человечка. Следует иметь в виду, что все тесты на рисование очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания. Задания должны предъявляться быстро, пока у ребенка не угаснет интерес. Нормативы: 18 мес. — повторяет штрих 2 года — по показу повторяет вертикальные и круглые линии 2, 5 года — делает 2 или больше линий при рисунке креста 3 года — копирует крут, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища. 4 года — копирует крест, может сравнить две линии по длине; рисует человека: туловище, голову, руки, ноги 4, 5 года — копирует квадрат 5 лет — копирует треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды Задание демонстрирует состояние тонкой моторики, зрительно–моторной координации. *** Психологическое исследование психического развития ребенка данного возрастного периода завершается составлением заключения, в котором содержатся обобщенные данные, отражающие развитие его эмоциональной, познавательной, речевой и моторной сфер, характеристики психологической структуры отдельных действий и систем действий по выполнению заданий, а также наблюдаемые характерологические особенности ребенка. В случаях выявления нарушения психического развития в заключении даются характеристика его психической структуры и рекомендации по коррекции и компенсации наблюдаемых дефектов с целью оптимизации путей дальнейшего психического развития.
|