Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение двигательных программ.
а) анализ выполнения вышеприведенных графических проб и ритмических последовательностей. Инертное и бесконтрольное повторение одного и двух звеньев графического ряда; невозможность переключения с предыдущего ритмического образца, беспорядочный стук свидетельствовали о грубом нарушении регуляции произвольных действий (формирования программы и контроля за ее реализацией); 6) условные двигательные реакции. Реакция выбора. В правую руку дается зеленый флажок, а в левую — красный. Инструкция: «Когда я стукну 1 раз, ты поднимешь красный флажок, когда 2 раза — зеленый. Понял? Повтори!» «Конфликтная» реакция. Инструкция: «Я покажу тебе палец, а ты мне — кулак... и наоборот». Вначале сигналы предъявляются поочередно, затем порядок нарушается. Это позволяет увидеть, способен ли ребенок преодолеть стереотип и подчинить свои действия инструкции. Оценка результатов: 4 балла — выполнение правильное, но замедленное, 3 балла — после первых четырех-пяти серий на истощении появляются эхопраксии; либо в первых сериях движений преобладают эхопраксии, а затем серия правильных ответов; ошибки самостоятельно замечаются и исправляются. 2 балла — стойкие эхопраксии; ошибки замечаются не всегда. 1 балл — инструкция не выполняется, ошибки не замечаются.
Д. Исследование речевых функций и слухоречевой памяти
Экспрессивная речь (кинестетические и кинетические основы речевого акта). а) оральный праксис: праксис губ (вытянуть «трубочкой», показать зубы); языка (высунуть, убрать, сместить); щек (надуть, втянуть); лицевой мускулатуры (поднять и нахмурить брови); переключение одной оральной позы на другую; условные оральные движения (посвистеть, пощелкать языком и т. д.); б) повторная речь: повторение отдельных звуков (а, о, и, у, б, д, к, х, с, л); дизъюнктивных пар (6—н, к—с, м—р), оппозиционных (б—п, п—б, д—т, т—д); коррелирующих (г—к, к—г, р—л, л—р); слов («дом», «окно», «полковник», «половник», «кооператив», «кораблекрушение»). Оценка результатов: 4 балла — выполнение правильное, но в замедленном темпе. 3 балла — затруднения при проговаривании сложной слоговой структуры (без ее искажения); при переключении с одной оральной позы на другую, легкое напряжение мышц языка, губ, лица и шеи. 2 балла — искажение слов со сложной слоговой структурой; при переключении с одной оральной позы на другую выраженное напряжение мышц, гиперкинезы, синкинезии. 1 балл — деформация артикулем при повторении изолированных звуков; трудности воспроизведения изолированных оральных поз.
|