![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неврологическое обследование движения глаз и фиксации взора;
2. Цветовой и предметный гнозис: а) подбор по образцу и называнию цветов (4 цвета); б) подбор по образцу геометрических фигур (24 фигуры); в) узнавание реальные объектов; г) узнавание реалистических изображений (10 изображений); д) узнавание контурных изображений (5 изображений); е) узнавание перечеркнутых изображений (5 изображений); ж) узнавание фигур Попельрейтера (3 фигуры); з) узнавание «зашумленных» крапом изображений (2 набора и 5 фотографий с уровнем шума 0, 35 и 0.25); и) узнавание недорисованных контурных изображений (5 изображений).
Для исключения грубых нарушений восприятия цвета и формы ребенку предъявляется лист картона с изображением разных по цвету, величине и форме (круги, квадраты, треугольники) геометрических фигур. Инструкция: «Покажи все красные (зеленые, синие. желтые) фигуры… А теперь покажи все квадраты (треугольники, круги)». При затруднении дается другая инструкция: «Покажи только такие фигуры» (указывался квадрат, круг и т. д.), или «Покажи все мячи» (круги), или «Покажи все фигуры вот такого цвета» (указывается фигура одного из цветов). Затем ребенку поочередно предлагается 10 карточек (детского лото) с реалистическими изображениями знакомых предметов. Инструкция: «Назови, что здесь нарисовано». Если ответы правильные, предъявляются контурные изображения предметов, в том числе недорисованные, «зашумленные» крапом, наложенные друг на друга (рисунки Попельрейтера). Оценка результатов: 5 баллов — все ответы правильные (в дальнейшем характеристика 5 баллов повторяться не будет). 4 балла — правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении «зашумленных», наложенных друг на друга изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцами, комментирует предположения словами. 3 балла — самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий (а—д), прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности (е—и) делает ошибки. 2 балла — и после организующей помощи экспериментатора задания «е—и» выполняются с ошибками. 1 балл — не справляется ни с какими заданиями.
3. Буквенный и цифровой гнозис: Указание букв и цифр в разных шрифтах и в зеркальном изображении. Оценка в баллах не производится.
4. Симультанный и сукцессивный гнозис: а) понимание смысла сюжетных картинок; б) понимание, сюжета последовательных картинок. Предъявляются поочередно 2 серии неразрезанных последовательных картинок (детские рисунки Радлова). Ребенок должен оценить фабулу каждой серии. Предъявляются поочередно 2 серии разрезанных на фрагменты последовательных картинок, данные в случайном порядке. Ребенок должен оценить сюжет каждой серии, разложить картинки в соответствующей последовательности. Оценка в баллах не производится, отмечается характер затруднений: непонимание сюжета, импульсивность, отказы, эффективность подсказки.
|