Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
Общество с Ограниченной Ответственностью «Рассвет» зарегистрировано 26 августа 2014 года в г. Москве. В процессе осуществления деятельности организация изменила свое наименование. ООО «Рассвет» - владелец достаточно крупного интернет-магазина бытовой техники и электроники www.pleer.ru. Основной вид деятельности – оптовая и розничная продажа электрооборудования. Юридический адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 65, корп.2, пом.V, комн.6 Фактический адрес: г. Москва, ул. Мастеркова, д. 4 (рис. 2.1.1). Рисунок 2.1.1 - Фактический адрес ООО «Рассвет»
Достаточно удачное место расположения торгового предприятия: вблизи станции метрополитена Автозаводская, неподалеку от третьего транспортного кольца, обеспечивает постоянный поток покупателей. Под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия. Ниже на рис.2.1.2. (цветом закрашен отдел интернет-магазина) представлена организационная структура управления ООО «Рассвет». Рисунок 2.1.2 - Организационная структура управления ООО «Рассвет»
Руководство текущей деятельностью организацией осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором, который: • распоряжается имуществом общества в пределах, установленных уставом и существующим законодательством; • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы, определяет организационную структуру; • утверждает штатное расписание общества; • принимает на работу и увольняет с работы сотрудников; • открывает в банках расчетный, валютный и другие счета, заключает договоры; • представляет интересы общества при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых споров в судах и других органах и т.д. ООО «Рассвет» работает в следующем режиме: понедельник- воскресенье – с 9.00 до 21.00. 40-часовой норматив продолжительности рабочего времени, установленный КзоТ, организацией соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 1 час на обед. А после закрытия магазина (в 21.00) в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места. Одним из способов повышения эффективности работы организации является оптимизация ассортимента реализуемой продукции. Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность и достаточную стабильность организации в целом. Кроме того, наименований продукции не должно быть слишком много. По опыту ООО «Рассвет», чересчур большой ассортимент плохо сказывается на экономических показателях: появляется много позиций, которые по объемам продаж не могут выйти даже на уровень безубыточности. Помимо этого большой ассортимент заставляет распылять силы организации, затрудняет грамотное предложение товара клиенту. В результате 5—10% наименований товаров обеспечивают основную часть прибыли, а остальные товары практически бесприбыльны. Исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволяет компаниям увеличить общую рентабельность на 30—50%. Ценовая политика ООО «Рассвет» соответствует цели удержания рынка, которая состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели организация предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. ООО «Рассвет» придерживается этой цели ценовой политики, так как в последнее время на рынке Российской Федерации растёт количество предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью, а значит, главное для анализируемой компании - сохранить существующее конкурентоспособное положение на рынке. Численность работников организации на начало 2014 года составила 157 человек. Структура кадров предприятия характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности. В магазине ООО «Рассвет» можно выделить основной и вспомогательный персонал. К основному персоналу относится: - административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, заведующий секцией магазина, секретарь, администратор); - работники торгового зала (продавцы, кассиры); - работники склада (кладовщик, техник-консультант). К вспомогательному персоналу относятся: уборщица, водитель, мастер по ремонту. На предприятии не было практики привлечения на работу работников с неполным рабочим днем.
Таблица 2.1.1 Списочная численности работников ООО «Рассвет» по кварталам 2011г. (на конец, чел.)
Среднесписочная численность работников на торговом предприятии ООО «Рассвет»: ЧСП = 224/ 4 =56 чел. Рассчитаем коэффициенты приема и выбытия работников: Кпр = количествово принятых работников / среднесписочная численность = 9/ 56 = 0, 2. Квыб = количество выбывших работников / среднесписочная численность = 4/ 56 = 0, 07. Кпостоянства кадров = 1- Квыб. Кпостоянства кадров= 1 – 0, 07 = 0, 93. Коэффициент постоянства кадров очень большой, что свидетельствует об относительно малой текучести кадров. Рассчитаем производительность труда по итогам 2010, 2011 годов. Производительность труда – основной показатель экономической эффективности трудовых ресурсов торгового предприятия. Выявление резервов и путей повышения производительности труда должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия. Анализ производительности труда позволяет определить эффективность использования предприятием трудовых ресурсов и рабочего времени.
Таблица 2.1.2 Показатели производительности и оплаты труда ООО «Рассвет», 2014-2015 гг.
Производительность труда в 2011 году увеличилась в связи со значительным увеличением товарооборота. Фонд оплаты труда увеличился (на 1 млн.руб. в год), но среднемесячная заработная плата изменилась незначительно (приблизительно на 1 тыс.руб./чел.). В магазине ООО «Рассвет» применяется простая повременная система оплаты труда, особенностью которой является зависимость заработной платы от количества отработанного времени. Она также учитывает сложность труда, квалификацию персонала, опыт работы. В магазине осуществляется нормирование труда. Повременная оплата труда на данном предприятии осуществляется с помощью тарифной ставки (показатель уровня оплаты труда за один час работы). Тарифная ставка учитывает минимальный размер оплаты труда. Премии выплачиваются работникам по итогам года, за результаты труда, материальная помощь - к отпуску, к дню рождения. При планировании средств на премирование исходят из штатного расписания, тарифной системы и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Доплаты и надбавки на данном торговом предприятии не применяются. Важным элементом материально-технической базы ООО «Рассвет» являются основные фонды торгового предприятия. По итогам 2014 года торговое предприятие имело следующие показатели основных фондов.
Таблица 2.1.3 Состав и структура основных фондов ООО «Рассвет» за 2014 г.
Стоимость основных фондов за анализируемый период уменьшилась на 362 тыс.руб. и составила на конец периода 1742 тыс.руб. Это было обеспечено за счет уменьшения их стоимости по всем группам. Увеличилась доля хозяйственного инвентаря в общей стоимости основных фондов, несмотря на уменьшение их стоимости на 142 тыс.руб.
Рисунок 2.1.3 - Структура основных фондов ООО «Рассвет» в 2014г.
Специализация (вид) предприятия связана с его товарно-ассортиментным профилем. ООО «Рассвет» относится к типу специализированных магазинов, реализующих электронную технику. Ассортимент предприятия компании довольно широкий и глубокий. В нем присутствуют следующие наименования товаров: техника (бытовая, электронная, авто-, игровая, мед- и др.), системы охраны и отслеживания, детские товары. В условиях позитивного экономического развития ассортимент магазина, как правило, оптимизируется за счет его расширения и частого обновления. В условиях кризиса, напротив, ассортимент оптимизируется за счет сокращения и достаточно редкого обновления. Процесс оптимизации ассортимента ООО «Рассвет» можно свести к следующим трем этапам. 1 этап. Анализ динамики рынка и структуры спроса. Подразделение, ответственное за управление ассортиментом, с установленной периодичностью инициирует процесс оптимизации. 2 этап. Финансовый анализ разработанных предложений. Анализируются финансовые показатели по товарным группам или отдельным товарам и делается вывод о необходимости изменения ассортимента. 3 этап. Утверждение окончательного варианта ассортимента. Рекомендуется использовать в управлении ассортиментом инструменты категорийного менеджмента. Он позволяет осуществлять централизованное управление товарной категорией, начиная с закупки товара у поставщиков, установления цены на товар и заканчивая выкладкой товара на прилавках и проведением акций по стимулированию сбыта данной категории товаров. ООО «Рассвет» для продвижения своих товаров на рынке использует различные виды рекламы: в сети интернет, рекламу в прессе, наружную рекламу, а также планируется запустить рекламу на телевидении. По сравнению со всеми возможными методами рекламы, интернет-реклама является наиболее эффективной и рентабельной при решении многих задач. Только она может привлекать покупателей на сайт в федеральном масштабе и одновременно быть локализованной в приоритетных регионах. Реклама в прессе – наименее затратная, но в то же время охватывает большую и разнообразную аудиторию, воздействует на читателей продолжительное время, что способствует ее запоминаемости. Более того, реклама в прессе позволяет дать потребителю достаточную информацию о товарах, предоставляет право выбора, а потому не раздражает потенциального покупателя. Наружная реклама также представляет собой один из эффективных видов рекламы. ООО «Рассвет» не размещает рекламу на отдельных билбордах или примавижн. Реклама осуществляется в виде плакатов, размещенных на торговых центрах, где располагаются магазины ООО «Рассвет». Следует также отметить, что значительный эффект дает рекламная работа на ярмарках и выставках товаров. Более того, данная организация проводит различные рекламные акции и мероприятия по привлечению новых и удержанию старых клиентов.
|