Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плотность тормозной системы






Важным показателем состояния тормозной системы в эксплуатации является наличие утечек сжатого воздуха через неплотности. Плотность тормозной сети систематически проверяют при опробовании заряженных тормозов. В пассажирских поездах после прекращения испытания тормозной магистрали сжатым воздухом через кран машиниста допускается снижение давления в ней не более 0, 02 МПа в течение мин, что соответствует утечке примерно 18 - 20 л воздуха на один вагон. В грузовых поездах нормы допускаемых наибольших утечек такие же, однако, метод их проверки другой. Поскольку запасный резервуар воздухораспределителей № 270 и 483 вагона отключен обратным клапаном от тормозной магистрали, допустимая утечка воздуха вызывает быстрое снижение давления и срабатывание тормоза. Поэтому плотность тормозной сети грузового поезда проверяют по время снижения давления в главных резервуарах локомотива в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров после выключения компрессоров регулятором давления и снижения давления в резервуарах на 0, 04—0, 05 МПа.

В главных резервуарах объемом 1000 л снижение давления на 0, 05 МПа должно происходить не быстрее чем за 50 с составе до 100 осей; 35 с - 101 - 150 осей; 25 с - 151 - 200 осей; 22 с - 201 - 250 осей; 20 с - 251 - 300 осей; 17 с - 301 - 350 осей; 15 с - 351 – 400 осей; 13 с - 401 - 450 осей. При другом объеме резервуаров норма времени пропорционально изменяется.

При выпуске вагонов из ремонта допускается утечка воздуха магистрального трубопровода при зарядном давлении 0, 6 МПа и отключенном воздухораспределителе, которая вызывает падение давления не более 0, 01 МПа за 5 мин.

Утечки происходят в основном по резьбовым соединениям, особенно при некачественном выполнении резьбы и подмотки в результате плохого крепления воздухопроводов и арматуры, а также рабочих камер, запасных резервуаров и тормозных цилиндров. Утечки приводят к усиленной работе компрессоров локомотивов и подаче в тормозную магистраль неохлажденного сжатого воздуха с повышенным содержанием влаги, что в зимнее время может вызвать замораживание тормозной или питательной магистрали. При наличии утечек замедляются отпуск и зарядка тормозов, ухудшается их неистощимость при частых повторных торможениях.

Особенно неблагоприятно влияют на работу тормозов утечки в хвостовой части поезда, вызывая повышенный перепад давлений по длине магистрали, снижающий эффективность тормозных средств. При наибольшей допускаемой равномерно распределенной утечке разница давлений в тормозной магистрали головной и хвостовой частей поезда достигает 0, 007 МПа при длине поезда 500 м, 0, 02 МПа - при длине 1000 м и 0, 06 МПа - при длине 1500 м.

Место утечек воздуха обнаруживают в эксплуатации на слух и по темным масляным пятнам. При ремонте подвижного состава плотность мест соединений проверяют обмыливанием.

Чтобы плотность тормозной сети не ухудшалась в процессе эксплуатации, необходимо правильно и надежно монтировать воздухопроводы и арматуру, прочно крепить трубы к раме вагона, не допускать ослабления креплений рабочей камеры, запасного резервуара и тормозного цилиндра, следить за плотностью фланцевых соединений, применять при возможности сварные соединения труб вместо резьбовых.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал