Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение документа. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования (далее – прогноз) – документ стратегического планирования






Прогноз социально-экономического развития муниципального образования (далее – прогноз) – документ стратегического планирования, содержащий систему научно - обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период.

В соответствии с законодательством РФ в муниципальных образованиях могут разрабатываться прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный и среднесрочный периоды. Прогноз на среднесрочный период представляет собой прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период определяется положениями пункта 7 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ. Согласно этим положениям прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. В свою очередь бюджетный прогноз разрабатывается, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании (пункт 1 статьи 170-1 Бюджетного кодекса РФ).

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный/долгосрочный период определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в долгосрочной/ среднесрочной перспективе, формирует единую основу для разработки стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, схемы территориального планирования, генерального плана и иных программно-плановых документов муниципального образования.

Среднесрочный прогноз, главным образом, служит целям обоснования параметров бюджета муниципального образования. Помимо этого, значения показателей среднесрочного прогноза могут использоваться для обоснования целевых показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (первого этапа реализации стратегии), муниципальных программ и других программно-плановых документов муниципального образования.

Горизонт планирования

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период рекомендуется разрабатывать каждые 3 года на срок 6 и более лет. Прогноз на среднесрочный период может разрабатываться в виде отдельного документа стратегического планирования. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается на срок продолжительностью от 3-х до 6-ти лет.

Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров 2-го года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.

Содержание

В Бюджетном кодексе РФ и Федеральном законе № 172-ФЗ не содержится детальных требований к структуре содержания прогноза. Прогноз разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией. Прогноз в муниципальном образовании может разрабатываться на долгосрочную и среднесрочную перспективы. Для целей долгосрочного бюджетного планирования разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период увязана с подготовкой бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. Если представительный орган муниципального образования не принял решения о разработке бюджетного прогноза на долгосрочный период, то и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период может не разрабатываться.

Необходимость разработки среднесрочного прогноза определена положениями Бюджетного кодекса РФ. Структура содержания прогноза будет зависеть от горизонта прогнозирования.

В отношении долгосрочного прогноза рекомендуется включать в его содержание два раздела. Первый включает таблицу со значениями прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей должны обязательно учитываться мероприятия, предусмотренные муниципальными программами. Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую варианты прогноза (в случаях, когда разработана два и более варианта) и значения прогнозируемых показателей.

Рекомендуется, чтобы пояснительная записка к долгосрочному прогнозу включала следующее:

- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

- оценку внешних и внутренних условий, факторов и ограничений социально-экономического развития муниципального образования;

- основные направления и показатели социально-экономического развития муниципального образования.

Среднесрочный прогноз включает два раздела. Первый раздел представляет собой таблицу со значениями прогнозируемых показателей. Данные показатели отражают предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям его развития (демография, промышленность, сельское хозяйство, потребительский рынок и др.). Прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров 2-го года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (на среднесрочный период) отличается большим числом прогнозируемых показателей. Включаемые в состав прогноза показатели должны учитываться муниципальной статистикой.

Второй раздел прогноза включает пояснительную записку. В записке обосновываются значения прогнозируемых показателей, а также варианты прогноза, в случаях, когда разработана два и более варианта. Помимо этого, в пояснительной записке также приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. В качестве разделов пояснительной записки выступают важнейшие направления развития муниципального образования, по которым определяются значения прогнозируемых показателей: (демография, промышленность, сельское хозяйство, потребительский рынок и др.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал