![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы и пояснительная информация
Таблица 1 – Рекомендуемая форма подведения итогов анализа внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон муниципального образования)
К факторам внутренней среды рекомендуется относить: природно-ресурсный потенциал муниципального образования; демографическую ситуацию; сложившуюся структуру экономики и существующие тренды развития; инфраструктурную обеспеченность территории и т.д. Примерный перечень факторов для проведения анализа сильных и слабых сторон муниципального образования, который приведен в таблице 2, при необходимости может быть уточнен. Таблица 2 – Рекомендуемая форма подведения итогов анализа внешней среды (возможностей и угроз)
Цель заполнения данной формы состоит в том, чтобы подвести итоги анализа развития внешних условий (в их числе могут быть мировые, европейские, российские и региональные тенденции; социально, экономические, технологически и политические факторы), оказывающих наиболее значимое влияние развитие муниципального образования. После того, как конкретный список слабых и сильных сторон, угроз и возможностей составлен, наступает этап установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования проблем и стратегических направлений развития МО. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (таблица 3):
Таблица 3 – Рекомендуемая форма для сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
На пересечении блоков образуется четыре поля. На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии развития муниципального образования. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля 1, следует разрабатывать стратегию по использованию преимуществ для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле 3, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у территории недостатки. Если пара находится на поле 2, то стратегия должна предполагать использование преимуществ для устранения опасности. Для пар, находящихся на поле 4, должна быть выработана такая стратегия, которая позволила бы как избавиться от недостатков, так и попытаться предотвратить нависшую опасность. Таблица 4 – Рекомендуемая форма описания альтернативных сценариев развития
Помимо привычных получивших наибольшее распространение сценариев на основе сценарных условий (пессимистичный, инерционный, оптимистичный), могут также использоваться другие разновидности, в частности: 1. Сценарии, построенные на основе заданных внешних условий. Строятся на основе гипотез о полярном развитии ряда внешних факторов, находящихся вне контроля муниципального образования. Например, падение цен на углеводородные ресурсы, прокладка нефтепровода или федеральной трассы, введение протекционистской государственной политики, изменение отношений с пограничной страной и т.п. Такие сценарии позволяют: а) более продуктивно формировать представление о поле возможностей и угроз для развития муниципального образования; б) проверять в дальнейшем выдвигаемые проекты и приоритеты на устойчивость и рискованность при различных вариантах развития внешних условий. 2. Сценарии развития при преобладании тои или иной функции или отрасли. Такие сценарии позволяют лучше понять социально-экономические последствия реализации проектов, нацеленных на развитие определенных видов деятельности. Для каждого сценарии должны быть указаны преимущества, недостатки, риски. Таблица 5 – Рекомендуемая форма сопоставления альтернативных сценариев по ключевым показателям
Примерный перечень показателей для проведения сравнения муниципального образования, который приведен в таблице при необходимости может быть уточнен. Таблица 6 – Рекомендуемая форма сопоставления целей развития муниципального образования с целями, изложенными в стратегии региона
Таблица 7 – Рекомендуемая форма фиксации достигнутого уровня и определения целевых ориентиров стратегии
Шаблон плана реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Ленинградской области Основные разделы плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития должен содержать следующие основные разделы: 1. Титульный лист. Содержит наименование документа: «План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (указывается наименование) на период (указываются годы)»; реквизиты нормативно-правового акта администрации муниципального образования, которым он утвержден (вида акта, наименование утвердившего органа, дата и номер). 2. Цели, задачи и этапы реализации стратегии. Фиксируются основные этапы реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования в привязке к бюджетному циклу с шагом в 3 года. Для каждого этапа фиксируются цели, задачи и промежуточные значения показателей, отражающие прогресс в достижении ожидаемых результатов. Рекомендуемая форма представлена в табл. 1. 3. Комплекс мероприятий по реализации Стратегии. Комплекс мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление Стратегии в целом. Рекомендуемая форма представлена в табл. 2. Каждое мероприятие характеризуется: • целью и задачей Стратегии, на достижение (решение) которой оно направлено; • конкретным планом действий (содержанием мероприятия); • сроками выполнения; • индикаторами выполнения (мониторинга); • объемом и источниками финансирования; В качестве финансовых источников могут быть: средства федерального бюджета; средства областного бюджета; средства бюджета муниципального образования; внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования). По мероприятиям, наносящим инвестиционный характер (предполагающим капитальные затраты), приводится дополнительная информация в форме информационной карты. Комплекс мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования может включать в себя программные мероприятия, входящие в состав муниципальных программ. В этом случае приводится информация о муниципальной программе (наименование, сроки реализации). 4 Приложения к Плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования: перечень муниципальных программ (рекомендуемая форма представлена в табл. 3.).
|