![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвестор, как субъект инвестиционной деятельности.
Инвесторами могут быть физические и юридические лица, государственные органы, объединения юридических лиц, иностранные инвесторы. По направленности основной хозяйственной деятельности разделяют индивидуальных и институциональных инвесторов. Индивидуальные инвесторы - физические и юридические лица, которые осуществляют инвестирование собственных средств в ценные бумаги с целью получения выгоды (относятся: физ.лица, брокерские фирмы, промышленные предприятия, кредитные учреждения). Институциональные инвесторы - это юридические лица, выступающие в роли держателя денежных средств (в виде взносов, паев) и занимающиеся их инвестированием и управлением в качестве доверенного лица (относятся: банки, инвестиционные фонды и компании, пенсионные фонды, страховые компании). Иностранный инвестор - иностранные физические и юридические лица, а также государства и международные организации, осуществляющие иностранные инвестиции в какой-либо стране. Главная цель экспорта капитала — максимизация прибыли за счет его инвестирования в страны и отрасли, обеспечивающие более высокую прибыль по сравнению со страной происхождения капитала. Главная выгода для принимающей страны состоит в получении в свое распоряжение дополнительных ресурсов, включая капитал, технологии, управленческий опыт и квалифицированный труд. Такие инвестиции стимулируют развитие национальной экономики, увеличивают объем производства продукта и дохода, ускоряют экономический рост и развитие. Цели и мотивы иностранных инвесторов: - основной целью иностранных инвестиций, является доступ к дешевым природным ресурсам, энергии, дешевой рабочей силе; (поиск ресурсов) - иностранные инвестиции, нацелены на возможность поставки на рынок страны и рынки сопредельных стран товары и услуги; (поиск рынка) - инвестиции направленные на приобретение или распространение (тиражирование) технологических или других нематериальных активов, основанных на интеллектуальной собственности (поиск эффективности) Причины, тормозящие приток инвестиций в российскую экономику: 1) несовершенство действующей налоговой системы; 2) система таможенного регулирования; 3) преступность и коррупция; 4) нехватка высококвалифицированных кадров 5) консульские и визовые проблемы; 88. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли. Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Активное привлечение и рациональное использование инвестиций — самый быстрый путь к подъему экономического развития государства на новый уровень. Продуманная инвестиционная политика обеспечивает ее участников благоприятными нормативно-правовыми и экономическими условиями для вложения капитала в экономику государства, сосредоточивая их инновационную направленность. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности: · создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; · прямое участие государства в инвестиционной деятельности. Основные задачи инвестиционной политики должны включать в себя: · выбор и поддержку развития ключевых отраслей народного хозяйства; · обеспечение конкурентоспособности современной продукции; · поддержку развития малого и среднего бизнеса; Для создании благоприятного инвестиционного климата государственная политика должна соответствовать определенным требованиям: · создание четкой правовой базы в сфере финансов, в таможенном и налоговом регулировании; · приемлемый уровень налогов, тарифов и отчислений в соответствии с международными нормами; · безоговорочное доминирование законов и решений органов высшего государственного управления над политикой местных органов власти.
|