![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инвестиционный климат и система показателей оценки⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
Инвестиционный климат - обобщающая характеристика совокупности социальных, экономических, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона). Оценка инвестиционного климата предполагает учет: • экономических условий (состояния макроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, развития высокотехнологичных производств); • государственной инвестиционной политики (степени государственной поддержки иностранных инвестиций, возможности национализации иностранного имущества, участия в международных договорах,); • нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности (параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима,); • информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат. Оценка различных составляющих инвестиционного климата позволяет определить уровень инвестиционного риска.
1.Экономика как наука: объект и предмет исследования экономической теории. Методология и методы исследования в экономической теории. 2.Понятие и типология экономических систем. Модели современной рыночной экономики. Проблемы современной экономической системы России. 3.Экономические блага как базовая категория экономики. Факторы производства. Проблема выбора в экономике. Альтернативные издержки выбора. 4.Рынок: понятие, условия формирования. Недостатки. Механизм регулирующего воздействия государства на развитие рыночной экономики. 5.Теория спроса и предложения. Закон спроса. Закон предложения. Эластичность спроса и предложения, и факторы, определяющие их. 6.Теория рыночного ценообразования. Законы рыночного ценообразования и отклонения от них. Функции цены в общественном воспроизводстве. 7.Конкуренция: понятие, виды и методы конкурентной борьбы. Роль конкуренции в экономике и её функции. Характеристика типов рыночных структур. 8.Рынок факторов производства. Особенности спроса и предложения на рынке факторов производства. Предельная производительность факторов производства. 9. Капитал и инвестиции. 10.Доходы хозяйствующих субъектов. Заработная плата. Земельная рента. Прибыль: экономическая сущность и функции. 11.Экономическая политика государства и государственное регулирование экономики. Цели, основные направления и методы экономической политики. 12.Макроэкономическая нестабильность нац.экономики. Цели основные направления и методы экономической политики. 13.денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства: понятие и инструменты. Банки как институты денежно-кредитного регулирования. 14.Финансовая система и финансовая политика государства. Государственный бюджет и государственный долг. Управление государственным долгом. 15.Социальная политика государства как форма преодолений соц.-э. противоречий 16. Общая характеристика институционализма 17.Современное содержание институционализма. Институционализм в России 18. Экономическое поведение и институты 19. Сети в институциональном анализе 20. Трансакционные издержки 21. Теория контрактов 22. Теория агентства 23. Теория неполных контрактов. Предпосылки теории неполных контрактов 24. Теория трансакционных издержек в анализе контрактных отношений: 25. Контракты новой экономики и экономики услуг Специфика контрактных отношений 26.Внешние эффекты и альтернативные режимы собственности 27. Рынок и фирма 28. Новая институциональная теория государства 29. Институциональные изменения 30. Новая экономическая история 31. Эволюция управленческой мысли 32. Организация как система 33. Законы организации 34. Сущность и модели организационного поведения 35.Власть и лидерство в организационном поведении. Каналы власти в организации. Личностная и организационная основа власти 36.Сущность и содержание маркетинга в современных условиях: производственно-сбытовые и маркетинговые концепции. Роль маркетинга в современной экономике 37.Принципиальная структура и этапы маркетингового исследования. Виды и предметные области исследований. Методы сбора первичных данных 38.Политика продукта, качество в конкретном и обобщённом смысле. Процесс разработки и планирования товара в маркетинге. 39. Процесс ценообразования в маркетинге: сущность, факторы, основные методы. Установление цены в реальных условиях: адаптация стратегии 40.Информационные коммуникации в маркетинге. Виды коммуникативных усилий фирмы. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций. 41.Методы и модели стратегического анализа: содержание и роль в обосновании целевых ориентиров развития компании 42.Целеполагание и определение направлений движения в стратегическом менеджменте. Классификация областей целеполагания по Питеру Друкеру. 43.Элементы и методы анализа среды непосредственно окружения компании: состояние и движущие силы развития рынка, пять сил конкуренции по Майклу Портеру. 44.Основные категории стратегического менеджмента: потенциал, конкурентоспособность, стратегия. 45. Системный и ситуационный анализ в стратегическом менеджменте. Внешние и внутренние ситуационные переменные организации. 46.Управление дебиторской задолженностью. Инструментарий для формирования кредитной политики. 47.Логика функционирования финансового механизма предприятия: операционный рычаг, предпринимательский риск, финансовый рычаг, финансовый риск. 48.Управление денежными потоками предприятия: подходы, источники информации, методы. 49.Финансовые решения по оптимизации источников средств предприятия. Взаимосвязь между стоимостью фирмы и стоимостью ее капитала 50.Планирование в системе управления финансами предприятия 51.Экономическая сущность финансов, функции финансов. Финансовая система государства. Место и роль финансов предприятий в финансовой системе страны. 52.Сущность, ф-ции, принципы и организация управления финансами хоз. субъектов. Особенности финансов корпоративных групп 53.Подходы к трактовке определения капитала. Экономическая сущность капитала, принципы его формирования, виды. Методы оптимизации структуры капитала. 54.Состав и структура активов предприятия. Социально-экономическая сущность оборотных активов. Состав, структура и управление оборотными средствами. 55.Доходы и расходы организации, финансовый результат ФХД: сущность, виды, подходы к управлению 56.Бухгалтерский учет, как основа принятия управленческих решений
57.Учет формирования финансового результата и распределения прибыли 58. Понятие, назначение и состав бухгалтерской отчетности 59.Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции 60.Планирование и бюджетирование в системе управленческого учета. 61. Производственная система как объект управления 62. Производственный процесс: понятие, виды, структура, принципы организации на предприятиях 63. Планирование производственной программы предприятия: основные показатели и порядок их расчета 64. Планирование и обоснование производственной мощности предприятия(цеха, участка). 65. Основной вопрос: Оперативное планирование и координация производства. 66. Экономическая сущность основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Воспроизводство основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов 67. Экономическая сущность оборотных средств предприятия. Состав, структура и классификация оборотных средств 68. Основной вопрос: Состав и структура трудовых ресурсов организации. Показатели движения работников предприятия. Производительность труда, показатели ее характеризующие (работ, услуг). 69. Понятия «затраты», «расходы» и «издержки». Виды затрат. Классификация затрат 70.Сущность и функции прибыли. Формирование и распределение прибыли. Показатели рентабельности. 71.Значение и место бизнес-плана в системе планирования деятельности малого бизнеса. Характеристика разделов, этапы составления бизнес-плана. 72. Характеристика раздела «Оценка рисков» бизнес-плана. Методика выполнения анализа чувствительности, пути минимизации рисков. 73. Финансовый план как инструмент реализации бизнес-плана. Методика оценки экономической эффективности проекта. 74.Система и смысл основных показателей экономической эффективности бизнес-плана 75. Основные требования и критерии оценки качества бизнес-плана 76.Основные цели, принципы и формы гос.регулирования в области малого предпринимательства 77. гос.поддержка развитии предпринимательства в Российской Федерации" 78. инфраструктура поддержки МП 79. Федеральные, региональные и МУНИЦИПАЛЬНЫЕ программы развития субъектов малого и среднего бизнеса 80 Защита конкуренции на товарных рынках в отношении малого и сред.бизнеса
|