Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вводная информация*.
Аннотация Курс «Основы работы с персоналом» читается студентам, обучающимся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» профиля «Документоведение и документационное обеспечение управления» степени бакалавр (на базе среднего профессионального образования). Дисциплина «Основы работы с персоналом» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла и изучается в 5 – 6 семестрах. Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении курсов «Менеджмент», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Организация секретарского обслуживания». Сопряжено с данной дисциплиной студенты изучают «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу», «Организационное проектирование». Дисциплина является предшествующей для научно-исследовательской преддипломной практики. Курс состоит из логически связанных между собой разделов. Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам управления персонала в условиях рыночной экономики. Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных знаний по менеджменту. В кратком изложении учебного материала главной задачей является представление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В настоящее время прослеживается чёткая тенденция к внедрению в сознание менеджеров организаций человековедческих знаний и навыков как основы их компетенции. Этот вывод легко сделать, просмотрев хотя бы содержание отечественных и зарубежных учебников по менеджменту: львиная доля материалов посвящена управлению персоналом организации, объяснению сущности человека, его психики, мотивации, особенностей поведения в группе, а также коммуникативным и лидерским концепциям. Современный менеджер как профессионально-квалификационная группа воспитывается в гуманистическом духе. Причиной этого являются радикальные изменения в политической (глобализация, однополюсный мир), экономической (мировые рынки, глобальная конкуренция), социальной (гражданское общество) и научно-технической (информационные технологии) сферах, которые предоставляют каждому работнику огромные возможности влияния на успех или неудачу бизнеса. В новой парадигме организации управления на российских предприятиях необходимо отойти от чисто административных методов к системным методам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специалисты экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Действия (или бездействие) в любой сфере деятельности организации – следствие решений, принимаемых людьми, которые занимают разные должностные позиции и обладают различными квалификацией и потенциалом. И только качество персонала организации на всех уровнях и во всех сферах способно обеспечить её выживание, процветание, конкурентоспособность. С другой стороны, одно неграмотное решение может привести солидную фирму к катастрофе и даже гибели. Дисциплина «Основы работы с персоналом» призвана формировать у студента понимание стратегической значимости управления человеческими ресурсами. Познакомить слушателей с технологией организации внутрифирменных трудовых отношений, показать её связующую роль между современной экономической теорией труда и практикой организации управления персоналом на предприятии, осветить наиболее эффективные формы управления персоналом, что позволит на научной основе осуществлять руководство работниками предприятия и/или формировать собственную профессионально-квалификационную карьеру. Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Основы работы с персоналом» включает в себя: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в программе, работу студентов в ходе проведения семинаров. Успешное освоение столь объёмной и достаточно специализированной дисциплины возможно лишь при выполнении всех компонентов учебной программы. Дисциплину следует осваивать посредством сочетания лекционных занятий и практических работ. Студентам необходимо вести конспекты лекций, а также неформально подходить к подготовке и работе на семинарских занятиях. Формы контроля: оперативный контроль, контрольные работы, практические задания (вопросы, указанные к каждой теме программы курса) и зачёт по курсу. Текущую проверку знаний студентов целесообразно проводить путём устных опросов в начале занятий, тестирования по окончании темы, проверочных работ. Контрольные работы охватывают контроль знаний по нескольким темам. Курс предполагает интерактивные образовательные технологии в процессе проведения лекционных, практических занятий и СРС. Студентам рекомендуется запоминать наиболее значимые положения тем и закреплять, расширять знания в ходе практик и семинаров. Для более глубокого и эффективного изучения и усвоения материала студенты могут пользоваться словарём терминов и определений. При подготовке к итоговому зачёту следует использовать конспекты лекций и учебную литературу, указанную в списке как основная литература. Зачёт проводится в форме устного собеседования по вопросам. Вопросы к зачёту прилагаются. Разработчик: ПУДОВИНА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА ОБРАЗОВАНИЕ: · Высшее профессиональное, 1972–1977 гг. «Башкирский государственный университет», физический факультет, специальность – физика (физика нефтяного пласта). · 1994–1996 гг. «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте РБ», факультет государственной службы, специальность – менеджмент (с отличием). · 2007–2010 гг. аспирантура БАГСУ (соискатель). 01.06.2010 г. защита диссертации на соискание учёной степени к.э.н. по специальности 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством. Тема: «Организационно-экономическая модель корпоративной образовательной системы». ОПЫТ РАБОТЫ: · 2011г. – по настоящее время – Башгоспедуниверситет им. М. Акмуллы, старший преподаватель. · 2010–2011гг.– Башгосуниверситет, факультет Башкирская академия комплексной безопасности предпринимательства, преподаватель кафедры маркетинга и рекламы. · 2008–2010гг. – ООО «Башнефть-Геопроект», руководитель группы по организации обучения и повышения квалификации персонала отдела НТИ и ВПП. · 1987–2007 гг. – Дворец культуры «Нефтяник», заместитель директора по научно-технической пропаганде. Разработала и реализовала на практике модель организации корпоративной выставки и корпоративной образовательной системы. Создала выставочный, информационный и обучающий инженерно-экономический центр АНК «Башнефть» (с 1996 по 2008 гг. проведено 281 семинар, прошли обучение около 14 тыс. специалистов; историческую и технологическую экспозицию посетило более 300 тыс. чел.). · 1982–1987 гг. – Дворец культуры «Нефтяник», заведующая техническим кабинетом (добыча нефти). · 1977–1982 гг. – БашНИПИнефть, инженер (председатель Совета молодых ученых и специалистов). ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: Организация исторической и технологической выставки, организация повышения квалификации специалистов, планирование информационно-пропагандистских и обучающих мероприятий, разработка пакетов документов (специальные обучающие авторские программы, планы-графики мероприятий, методические материалы и рекомендации). Чтение курсов лекций (менеджмент, маркетинг, основы коммерческой деятельности, управление персоналом, PR, документационное обеспечение управления). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: Управленческие и организаторские навыки по формированию и реализации стратегии развития корпоративной выставки и корпоративной образовательной системы. Управление процессом. Организация и проведение различных мероприятий. Управление персоналом. 1998г. награждена Почётной грамотой Министерства топлива и энергетики РФ – за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса РФ.
|