Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление межличностными конфликтами.
Основные психологические условия общения в конфликтной ситуации
1. Обращайте внимание на неречевые свидетельства (мимика, жестикуляция, интонация) того, что слова собеседника расходятся с его мыслями или чувствами. 2. Избегайте скрытых ложных предложений. 3. Говорите о том, что думаете или чувствуете. 4. Соблюдайте принятую форму общения, используйте этически допустимые речевые штампы. 5. Слушая, проявляйте сочувствие, интерес, дайте понять собеседнику, что он услышан и понят.
Эффективность межличностного общения во многом зависит от способности собеседников умело использовать различные виды психоло гического воздействия. К основным видам психологического воздействия в меж личностном общении относят: убеждение, внушение, психо логическое заражение, подражание и др. Для того чтобы полнее ос воить резервы межличностного общения, необходимо система тически работать над собой, заниматься психологическим са мообразованием и самовоспитанием. Тем не менее, знание и применение на практике вышеука занных рекомендаций облегчит выполнение ваших служеб ных задач, убережет от грубых психологических ошибок и просчетов. Умелое общение — это ключ к решению ваших проблем.
рассмотреть социально-психологические механизмы общения в профессиональной деятельности. Рассмотреть классификацию конфликтогенных личностей. Отметить конструктивные и деструктивные последствия межличностных конфликтов. Задание для самостоятельной работы
1. Установление контакта. 2. Приемы аргументации. 3. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
|