Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка тепловоза к работе в зимних условиях
Инструкция ЦТРТ-14/97. Производится на Северной ж.д. в сентябре-октябре, а зима официально начинается с 1 ноября. При среднесуточной температуре наружного воздуха +5оС необходимо: 1. Перейти на зимнее топливо допускается “Л”. 2. Сменить сезонную смазку: 2.1. Осевое масло Л на З в МОП ТЭД, шкворневых балках и ОВУ тележек, а также у старых челюстных букс в передних крышках и колодцах подшипников. 2.2. Редукторную смазку ОСП – Л на З в тяговых редукторах. 3. В ФНД разбавить дизмасло топливом, а при t 20 оС и ниже керосином(но не более 50%). 4. При t – 8-12 оС в шапки МОП не имеющих принудительной смазки заправить 200-300 гр антифриза. А при t –30-40 оС в МОП заправить осевое масло С или смесь «З» и керосина 4: 1. 5. При t +15 оС и ниже включить топливоподогреватель, а одновременно включить и проверить работу калорифера. 6. Проверить плотное закрытие всех дверей, окон и монтажных люков, при необходимости уплотнить. 7. Утеплить трубопроводы (кроме песочных) под кузовом тепловоза, причем воздушные трубы утепляются только в ПМ на 0.5 м от ГР. 8. В дизельном помещении утеплить трубопроводы калорифера, на ПРР на терморегуляторы воды и масла, а также трубки измерительных приборов. 9. Заглушить вентиляционные окна и утеплить отсек БА, а у самой БА повысить плотность электролита до 1.24-1.27. 10. Выброс воздуха из ГГ переделать в дизельное для обогрева отсека БА, а забор воздуха на ГГ переделывается из дизельного только при неблагоприятных погодных условиях на «В» и «М». На «У» на всю зиму переделывается из дизельного, а воздухозаборное окно снаружи закрывается мешковиной или листом картона. 11. Воздухозаборные окна вентиляторов ТЭД закрыть снаружи мешковиной или картоном и переделать забор воздуха из дизельного помещения. У самих ТЭД заглушить боковые вентиляционные окна, на верхние поставить хлопушки, у нижних между сеткой и козырьком поставить мешковину, после чего проверить, чтобы статический напор воздуха на входе ТЭД был не менее 190 мм в.с. (летом не менее 160 мм в.с.). Для регулирования t воды и масла зимой:
2. Состояние подвижных контактов аппаратов, подгоревшие медные силовые контакты зачищаются бархатным напильником или надфилем, а подгоревшие серебряные или металлокерамические контакты зачищаются салфеткой с использованием растворителей.
Проверка последовательности срабатывания аппаратов СЕКВЕНЦИЯ Перед секвенцией проверить, чтобы в ТМ давление было не ниже 5 кгс/см2, в системе контакторов не ниже 4 кгс/см2, а также зашунтировать БД ВВК перемычкой 4/4 – подвижная ножка рк РЗ (пр 110), а до № 4227 (1/19 – подвижный рк РЗ) и еще передний мостиковый з.к РУ-9 в цепи кат.ВВ. Секвенция производится при заглушенном дизеле в следующей последовательности: 1. Включить ВБ и проверить напряжение БА. 2. Включить на ПВК авт. РД, УД, ТН, а на ПУ - реверсивную рукоятку КМ в любое рабочее положение и тумблер «ТН». При этом должен вкл. КТН (РУ-3)и заработать ТН. При достижении давления топлива в коллекторе дизеля 1.5-2.5 кгс/см2 выключить на ПВК автомат ТН. 3. Включить на ПВК тумблер «МПП». При этом должен включ. КМН и заработать МН, после чего тумблер выключить. 4. Осторожно вручную замкнуть правые з.к. Д1 и Д2. При этом должны включится ЭТ и ВП7 и рейки правых ТНВД должны выйти на подачу топлива. 5. Включить под ПУ автомат «УПР» и повернуть вниз рукоятку БУ №367. При этом должно включ. РУ-18 и встать под напряжение барабан КМ. 6. Включить на ПВК тумблеры «ОМ1-ОМ6» в кабине ЭПК, а на ПУ тумблер «УТ», реверсивную рукоятку КМ перевести «вперед» и набрать 1-ю позицию. При этом ПР должен четко развернуться «веред», а также должны вкл. РУ-4, РУ-2, РВ-3, П1-П6, КВ и ВВ, а на ПУ должны загореться и погаснуть лампы «СН». 7. На 2-й позиции должно вкл. РУ-8. 8. На 4-й позиции должно вкл. РУ-10. 9. На 8-й позиции должно вкл. РУ-15. 10. На 12-й позиции должны выкл. РУ-4, РУ-2, КВ и ВВ и на ПУ должна загореться лампа. «СН». 11. На 15-й позиции вкл. тумблер «УП», а затем поочередно вручную нажать на якоря РП1 и РП2. При этом контакторе ВШ1 с РУ-16 и ВШ2 должно четко включаться, а при отпуске РП – выключаться. 12. Сброситься на О позицию и нажать кнопку КМР. При этом схема должна сработать как на 1-й позиции и ПУ должны загореться и погаснуть лампы «СН». 13. Выключить на ПУ тб «ТН» и нажать кн «ПД». При этом должны включиться контакторы Д1-Д3 и произойти проворот, после чего кнопку отпустить. 14. Нажать под «ПУ» на педаль «КН», а затем на ПУ кнопку «КПП» и проверить подачу песка под кол.пару. 15. Включить на ПВК авт. «жалюзи» и проверить на ПУ (t воды,, t масла). 16. Тб. “УХ” на ПУ вкл. в положение ручное, а затем тб “жалюзи”, проверить открытие и закрытие жалюзи. 17. Включить на ПВК автомат “ПС”, а затем в ЛВК на сигнальтной коробке “КС” нажать контрольные кнопки. При этом должна сработать пожарная сигнализация
32 1. Напряжение на аккумуляторах, чтобы было не ниже 1В у щелочных и 1.8В у кислотных. 2. Состояние электролита. 2.1. уровень – 40-50 мм над верхними кромками сепараторов, 20-30 у кислотной над отбойным щитком 2.2. Плотность – 1.9-1.21 – летом и 1.24-1.27 зимой, у кислотной 1, 24-1, 25 летом и 1, 26-1, 27зимой При пониженном уровне электролита в аккумуляторы добавить дистиллированную воду, чтобы нормализовалась плотность. 2.3. Наличие карбонатов в щелочном электролите – не более 50 мгр/л. 3. Сопротивление изоляции щелочной БА относительно корпуса – не ниже 25 кОм (низковольтных цепях сопротивления).
Причины низкого понижения напряжения и емкости БА
1. Частые пуски и остановки дизеля с продолжительностью его работы менее 15 минут. Разрешается от одной БА запустить дизель не более 3-х раз. С интервалами между пусками 1-2 мин. 2. Продолжительная работа дизеля с неисправной схемой зарядки БА или возбуждения ВГ. 3. Продолжительная работа тепловоза на аварийном возбуждении ГГ от БА. 4. Пониженный уровень и завышенная плотность электролита. 5. Выкрашивание активной массы пластин. 6. Саморазряд БА из-за плохого ухода.
Отключение неисправного аккумулятора Необходимость отключения: 4. Понижение напряжения на аккумуляторе (ниже 1В щелочной,.8В кислотный). 5. КЗ пластин из-за выкрашивания активной массы, что можно обнаружить по сильному нагреву банки, кипению электролита и сильно заниженному напряжению на банке. 6. Взрыв аккумулятора. 7. Утечка электролита через трещину в банке. Для отключения необходимо знать, что все аккумуляторы соединяются в БА последовательно (+ с -), чтобы точно определить предыдущий и последующий здоровые аккумуляторы отличительно больного. Чтобы отключить неисправный аккумулятор, необходимо снять с него ординарную соединительную перемычку, а затем спецперемычку, поставить с крайней освободившейся клеммы предыдущего или последующего здорового аккумулятора на одноименную клемму больного. Разрешается эксплуатация БА только с одним отключенным аккумулятором до ТО-3.
Уход за электрическими аппаратами На ТО-1 проверяют: Размещение и крепление аппаратов в ВВК. Крепление проводов на монтажных клеммах и контактных зажимов аппаратов. Состояние изоляции катушек аппаратов и монтажных приводов.
1. Отключить 6 пар задних левых секций холодильника и утеплить их листом фанеры или картона. 2. Установить маты зачехления и смазать цепи их привода. 3. Проверить плотное закрытие створок жалюзи и при необходимости подрегулировать их тяги. 4. Открыть окна на диффузоре вентилятора холодильника для рециркуляции теплого воздуха к секциях и обогрева их. 5. Открыть окна на передней стенке шахты холодильника для обогрева дизельного помещения и уменьшения разрежения в нем. 6. Уменьшить тах выход рейки ГМ ВХ до 20-25 мм. Зимой на стоянках дизеля не глушат. Во время длительного отстоя под депо все жалюзи полностью зачехляют и открывают смотровые люка шахты холодильника. Во время отстоя дизеля прогревают, поддерживая t воды и масла 60-70 оС. Запрещается на прогреве снижение t воды ниже 55 оС. Прогрев производится не ниже IV позиции, а через каждые 2 часа не ниже ХП позиции. При приемке тепловоза после отстоя обязательно проверять на ощупь секции радиаторов холодильника. Жалюзи обычно расчехляются после прицепки к составу перед отправлением. Также после длительного отстоя перед выездом под поезд рекомендуется прогреть ТЭД и просушить изоляцию. Для этого можно зарядить ТЦ до 1, 5 кгс/см2, набрать 2-3 позиции, чтобы по КА 2500-2700 А и по скоростимеру около 3-5 км/ч. Запрещается прогревать таким способом ТЭД ст ГГ при наличии на коллекторах ТЭД следов инея.
РАЗДЕЛ
|