Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятия
Практические занятия могут быть проведены в двух формах 1) семи-
нара-тренинга; 2) присутствия на заседании суда по гражданскому делу
Задачами проведения семинаров являются:
ü приобретение навыков в практике реализации гражданского законодательства;
ü изучение процедуры применения норм материального права
в конкретной жизненной ситуации.
Семинар-тренинг составляется преподавателем самостоятельно
в зависимости от уровня общей подготовке, интересов и потребностей сту-
дентов, изучающих дисциплину.
Каждый семинар-тренинг имеет следующую структуру:
I Информация для преподавателя излагается по следующему плану:
I.1. Цели семинара-тренинга (что по его окончании студенты будут знать, уметь).
I.2. План семинара-тренинга, применяемые интерактивные методы обучения, необходимые ресурсы.
I.3. Ход семинара-тренинга (поминутно расписывается порядок реа-
лизации плана семинара-тренинга, отводится время для подведения итогов семинара).
II Информация для студентов, которая представляет собой до-
полнительный материал и извлечения из нормативно-правовых актов, изу-
чаемые аудиторией в процессе семинара в соответствии с указаниями преподавателя. Применение в ходе семинаров интерактивных методов обучения по-
зволит Вам:
1) создать стимулы для изучения предмета (у обучающихся появ-
ляется мотивация для изучения материала);
2) использовать эффект игрового аспекта и связанную с ним эмоциональную вовлеченность, в результате которых в памяти участников долго сохраняется пройденный материал после окончания семинара;
3) вдохновить участников семинара, в том числе, с применением ролевых методик, на активное практическое участие в аудиторных заняти-
ях.
При проведении семинара-тренинга необходимо строго по часам отслеживать время проведения каждого конкретного его этапа. Однако Вы должны быть готовы к тому, что не уложитесь в обозначенные рамки или напротив опередите установленные сроки в виду специфики аудитории
(имеющейся базы знаний, уровня подготовки, мышления) либо присущих Вам особенностей доведения материала до аудитории. Поэтому рекомен-
дуется провести пробный семинар-тренинг с отслеживанием и фиксацией обозначенных особенностей. В некоторых случаях необходимо не только обеспечить проведение семинара определенными материальными ресур-
сами, но и предварительно дать задание по поиску, скажем, необходимой информации об избирательном округе с целью применения ее при освое-
нии технологии информационно-аналитической работы, построения стра-
тегии избирательной кампании в условиях конкретного региона.
Необходимо также иметь в виду, что предложенные в рекомендациях тематические разделы не исчерпывают содержание процесса обучения и в зависимости от имеющихся временных и материальных ресурсов могут включать в себя другие рубрики. В зависимости от уровня подготовки аудитории, от опыта участия в гражданском обороте, целей и задач, кото-
рые ставят перед собой ведущий семинаров-тренингов, можно подбирать соответствующие тематики и составлять новые тренинги, используя эле-
менты семинара.
Каждый семинар-тренинг строиться на следующих элементах:
I. Фокус (мотивация). Чтобы разжечь интерес к семинару,
начните с краткой дискуссии, задайте вопрос, сделайте провокационное заявление. Постарайтесь установить связь с предыдущим обучением уча-
стников семинара, их жизненным опытом.
II. Объявление результатов. Точно объясните участникам семи-
нара, что вы ждете от них. Результаты должны отвечать на вопрос «Что я хочу, чтобы присутствующие делали или знали в результате этого семи-
нара».
III. Вклад преподавателя. Дайте необходимую информацию, снаб-
дите раздаточным материалом (в виде текста, лекции, документов) и пред-
ставьте содержание предмета, чтобы начать работу. Проверьте понимание
и дайте разъяснения.
IV. Интерактивная методика. Это-сердце семинара.Кратко
опишите процедуру, которую вы будете использовать в интерактивной методике. Пройдите по шагам, которые предстоит выполнить во время ра-
боты на семинаре. Дайте ясные и краткие инструкции, особенно для рабо-
ты в группах. Проверьте понимание и дайте разъяснения.
Тщательно структурируйте каждую часть семинара, это время для выполнения всего плана семинара. На этом этапе встанут вопросы управ-
ления аудиторией (размер групп, помощь отдельным группам, проверка понимания), делающие семинар-тренинг эффективным. Преподаватель на-
блюдает за участниками семинара во время работы, чтобы убедиться в том, что они выполняют задание. Используйте как можно больший спектр методов обучения («мозго-
вой штурм», работа в малых группах, «шкала мнений», дебаты, метод кри-
тического мышления, «краткое судебное разбирательство» и т.д.).
V. «Дебрифинг» / Рефлексия / Подведение итогов / Проверка.
Участники семинара в сжатой форме повторяют главные изученные поня-
тия, обсуждают применение информации и навыков в иных ситуациях. Это
- оценочная часть семинара-тренинга «Чему обучились присутствующие?»
Вы не должны стремиться передать все имеющиеся знания в течение семинара, поскольку информация не будет целиком усвоена. Присутст-
вующие должны знать принципы применения норм гражданского законо-
дательства, ориентироваться в действующем законодательстве, при необходимости найти и правильно применить норму права. Углубленное изучение может помешать участникам семинара получить системные знания и усвоить основополагающие навыки и умения в применении гра-
жданско-правовых норм, поэтому таковое не рекомендуется в рамках на-
стоящего курса. Тема 1
«ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗ ДОГОВОРА ХРАНЕНИЯ»
Содержание
Договор хранения - это соглашение сторон, по которому одна сторо-
на (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной
(поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (ст. 886 ГК РФ).
Договор хранения может быть как реальным, так и консенсуальным
(последний заключается только с профессиональными хранителями), воз-
мездным или безвозмездным, но всегда это двусторонне обязывающий договор.
Предмет договора - услуги, оказываемые хранителем по хранению имущества поклажедателя. Объект договора хранения - вещи и ценные бумаги. Сторонами договора хранения - хранителем и поклажедателем -
могут быть как граждане, так и юридические лица.
Вопросы
1. Дайте понятие договору хранения. Кто может быть сторонами
в данном договоре? Могут ли быть предметом хранения животные?
2. Почему договор хранения может быть как реальным, так
и консенсуальным?
3. В каких случаях простая письменная форма договора считается соблюденной?
4. На какой срок может быть заключен договор хранения?
5. Что означает иррегулярное хранение? В каких случаях оно применятся? 6. Обязан ли хранитель обеспечивать сохранность вещи при без-
возмездном хранении? Может ли такой хранитель пользоваться данной вещью в процессе хранения? Может ли хранитель продать вещь без согла-
сия поклажедателя? В каких случаях вещь может быть уничтожена храни-
телем?
7. Какие имущественные обязательства поклажедатель несет перед хранителем?
8. В каком размере несет ответственность хранитель в случае утраты, недостачи либо повреждения вещей? Имеет ли место указанная ответственность для безвозмездного хранителя?
9. Охарактеризуйте договор складского хранения. Что понимает-
ся под товарным складом? Назовите виды товарных складов.
10. Какие особые правила приема, хранения и возврата имущества при хранении его на товарных складах устанавливаются в ГК РФ?
|