Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ефесский разбоничий собор 449 года.






30 марта 449 года император Феодосий II подписал указ ο созыве Вселенского собора.

Папа прислал на собор легатов с письмами. Его мнение совпадает с соглашением 433 года.

Мы помним с вами о большой массе низших клириков и монашествующих, привезенных святителем Кириллом в Ефес на Собор и ведших себя там не лучшим образом. Своим авторитетом святитель сдерживал в Александрии эту вражду низов к востоку. А вот Диоскор напротив, нашел поддержку в народном течении, которое развивало учение Кирилла до всех крайностей[135]. Диоскор прибыл на собор с 20 епископами и большой свитой. Ему на подмогу прибыл и известный предводитель монашества Варсума с большим количеством монахов из Сирии и Месопотамии. На состоявшемся заседании все участники собора 448 года не получили права голоса - таким образом, более 40 епископов присутствовали тут в качестве подсудимых.

Исповедание Евтиха относительно соединения Божественной и человеческой природ во Христе можно сформулировать таким образом: «две природы до соединения, и одна (божественная) после соединения»[136]. «Евтихий делает такие выводы: во Христе человечество растворяется в Божестве, как капля меда в океане. Евтихий не отрицает, что человеческая природа сохраняется во Христе, но подобно тому, как капля меда, растворившись в океане, становится совершенно неощутимой, так, по его представлениям, человечество во Христе полностью претворяется в Божество»[137]. Это монофизитское исповедание и получило одобрение собора, а Евтих был объявлен православным и восстановлен в сане[138].

Архиепископ Флавиан и римский легат диакон Илар выступили с протестом. Диоскор, воспользовавшись обстановкой, разыграл ситуацию, будто ему угрожают, и велел подать стражу. «За стражей влилась толпа параваланов, монахов, матросов и просто людей с улицы»[139]. Произошла толкотня и беспорядки, после которых Диоскор, повелев запереть базилику, поставил на голосование осуждение самого Флавиана и его помощника, епископа Евсевия Дорилейского. Арихиепископ Флавиан был сослан в ссылку и умер по дороге туда, а вскоре был прославлен в лике святых.

Удивительно, но под этим осуждением подписались все, вплоть до архиепископа Домна Антиохийского, однако не подписались римские легаты, тронуть которых не посмели.

Заочно участники собора осудили блаженного Феодорита Киррского и Иву, епископа Едесского. Епископ Ива участвовал в Соборе 431 года на стороне Иоанна Антиохийского. И после примирения 433 года написал письмо в Персию к епископу Маре. Богословский анализ этого письма выявляет увлечение Ивы трудами учителя Нестория Феодора Мопсуэтского, которого Ива, будучи наставником в Едесской школе, переводил на сирийский язык. В частности, Ива также подозревал святителя Кирилла в аполлинарианстве.

Ο дальнейших заседаниях сохранился лишь текст актов в сирском переводе, ставший науке известным лишь с 1873 году[140]. Диоскор в заключение соборно низложил и самого Домна (!), а после этого были торжественно приняты «12 анафематизмов» святителя Кирилла[141].

Флавиан и Евсевий написали аппеляции к папе. И папа Лев возвысил голос против ефесских насилий - из Рима были адресованы письма: к императору Феодосию II, архиепископу Флавиану, к духовенству и монашеству Константинополя.

«Диоскор одержал решительную победу во всей Восточной Церкви, он назначил епископов в Константинополь и в Антиохию, в то время как иерусалимский архиепископ свт. Ювеналий уже был на его стороне. Таким образом, мы видим, что все четыре восточных патриархата оказались как бы заодно и поддерживали, по крайней мере, в лице своих предстоятелей, «разбойничий собор»»[142].

Важно, что постановления этого собора, названного в истории «разбойничьим» были поддержаны государственной властью в лице императора Феодосия II Младшего.

Однако, такой ход дел не был поддержан римским папой Львом Великим, которому его легаты привезли отчет о Разбойничьем соборе. Также папе написал обращение архиепископ Флавиан, который вскоре умер.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал