Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параллельная работа трансформаторов
Условия параллельной работы. На повышающих и понижающих трансформаторных подстанциях обычно устанавливаются в зависимости от мощности подстанции два, три или более параллельно работающих трансформаторов (рис. 15-11). Параллельная работа трансформаторов необходима по тем же причинам, что и параллельная работа генераторов (см. § 9-7): 1) обеспечение резервирования в энергоснабжении потребителей в случае аварии и необходимости ремонта трансформаторов; 2) уменьшение потерь энергии в периоды малых нагрузок подстанции путем отключения части параллельно работающих трансформаторов. Как и при параллельной работе генераторов, для достижения наилучших условий параллельной работы трансформаторов необходимо, чтобы общая нагрузка подстанции распределялась между параллельно работающими трансформаторами пропорционально их номинальным мощностям. Такое распределение, нагрузки достигается при условиях, когда параллельно работающие трансформаторы имеют: 1) одинаковые группы соединений обмоток; 2) равные первичные и вторичные номинальные напряжения или, что то же самое, равные коэффициенты трансформации; 3) равные напряжения короткого замыкания. Если первые два из этих условий соблюдены, то вторичные напряжения соответствующих фаз параллельно включенных трансформаторов на холостом ходу, когда вторичные обмотки разомкнуты, будут равны по значению и по фазе. Поэтому при включении вторичных обмоток на общие шины в этих обмотках при* отсутствии нагрузки не возникает никаких токов. В противном случае уже на холостом ходу возникают уравнительные токи /уц, которые будут циркулировать по замкнутым контурам, образуемым вторичными обмотками параллельно включенных трансформаторов, и трансформироваться также в первичные обмотки. На рис. 15-11, а такие токи показаны штриховыми стрелками. Уравнительные токи, если они даже и не очень велики и поэтому не приводят к аварии, складываясь при подключении потребителей с токами нагрузки, вызывают неравномерную нагрузку, а также излишние потери и нагрев трансформаторов. Соблюдение третьего из указанных условий обеспечивает равномерное распределение нагрузки между трансформаторами.
Отметим, что при первом включении трансформаторов на парал- льную работу необходимо проверить их фазировку, т. е. убедиться в том, что на одну и ту же шину включаются такие фазы отдельных трансформаторов, напряжения которых совпадают по фазе. Такую проверку применительно, например, к схеме рис. 15-11, б в простейшем случае, когда вторичные напряжения невелики, можно произвести следующим образом. Включим все ножи рубильников (разъединителей) схемы рис. 15-11, б, за исключением, например, ножей фаз Ьистранс- форматора II. Затем при 111 =^=0 измерим напряжения между этими ножами и их губками. Если эти напряжения равны нулю, то фазиров- ка правильна. Способы фазировки трансформаторов изложены в ГОСТ 3484—65. Выясним влияние отклонений от указанных выше условий на параллельную работу трансформаторов. При этом будем пренебрегать намагничивающим током трансформаторов и пользоваться упрощенной схемой замещения. 11) Устройство и принцип работы Асинхронной машины Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. Само слово “асинхронный” означает не одновременный. При этом имеется ввиду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели, как понятно из определения, от сети переменного тока.
|