Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резервы улучшения использования экономического потенциала и повышения эффективности производства.






Изучение и анализ экономического потенциала предприятия “Efes Vitanta” позволили определить базовые резервы повышения эффективности использования данного потенциала. Выявлены следующие резервы повышения экономического потенциала:

· Резервы увеличения объема производства и продаж;

· Резервы повышения эффективности использования основных средств;

· Резервы использования персонала;

· Экономичное и обоснованное формирование расходов;

· Резервы увеличения прибыли и финансовых результатов.

Все эти резервы повышения экономического потенциала взаимосвязаны. Так, повышение объемов производства автоматически приведет к увеличению фондоотдачи и производительности труда, которые характеризуют эффективность использования основных фондов и персонала.

Увеличение продаж на фоне снижения расходов от различных видов деятельности приведет к увеличению финансовых результатов, таких как валовая прибыль и прибыль до налогообложения, а также чистой прибыли. Результатом будет и автоматическое увеличение рентабельности активов и собственного капитала.

Поэтому реализацию мероприятий по увеличению эффективности использования потенциала предприятия следует начать с введения резервов увеличения объема выпуска продукции и ее продвижения на рынке. Реализация данного направления невозможна без проведения различных маркетинговых подходов. В первую очередь следует приложить усилия для налаживания отношений с иностранными партнерами для продвижения продукции заграницей. Увеличение объемов выпуска готовой продукции возможно также за счет расширения ассортимента изготавливаемой продукции. Так, данное предприятие планирует запустить линию производства яблочного сидра, популярность которого набирает обороты. Это мероприятие будет поддерживаться государством, так как будет способствовать открытию новых рабочих мест, а также использованию отечественного сырья, что поспособствует развитию сельского хозяйства в данном секторе, а для предприятия сокращению издержек производства.

.

Источник: https://bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/140.htm

На сбыт продукции могут отрицательно повлиять следующие факторы:

· Снижение покупательской способности потребителей.

· Рост цен на транспортные услуги.

· Рост цен на энергоресурсы.

· Рост цен на сырье.

· Снижение покупательской способности молдавского лея из-за нестабильности на валютном рынке, что приведет к повышению цен на продукцию.

Эти факторы могут негативно повлиять на уровень продаж и привести к их снижению на внутреннем рынке.

Анализ позволил выявить следующие резервы по снижению затрат на производство и расходов от других видов деятельности:

· Уменьшение затрат на материальные ресурсы путем заключения договоров с прямыми поставщиками сырья, а не с посредническими организациями.

· Снижение затрат на оплату труда путем совершенствования системы ее начисления. Темпы прироста заработной платы должны быть ниже, чем темпы прироста производительности труда.

· Уменьшение затрат на обслуживание оборудования путем его обновления. Приобретение нового оборудования позволит сократить время производства продукции, увеличить производительность труда и сократить продолжительность производственного цикла.

Все эти предложения формируют стратегию развития предприятия “ Efes Vitanta”.

Данная стратегия ставит перед работниками следующие задачи по развитию:

· Сохранение основных рынков сбыта продукции и поиск новых, в том числе заграницей.

· Расширение рынка напитков за счет увеличения ассортимента производимой продукции и организации выпуска товаров высокого качества.

· Формирование эффективного складского хозяйства, а также приобретение оборудования для правильной транспортировки напитков с целью своевременной доставки товаров.

· Введение всех востребованных мощностей по производств продукции.

· Инвестирование различных программ по внедрению новых технологий с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Так, в 2013 году компания “Efes Vitanta” расширила ассортимент производимой продукции. Были выпущены на рынок новые марки пива: V. Kozel, Timisoreana, Jigulevskoe и Chisinau de Jubileu, которые имели успех у потребителя. Также была запущена линия безалкогольного пива под маркой Chisinau fara Alcool.

В 2013 году Эфес инвестировала 9, 8 миллионов долларов, из которых около 20 % было направлено на совершенствование производства.

Для экономии средств на сырье была запущена компания совместно с Министерством сельского хозяйства по возделыванию ржи. Данное мероприятие не только поспособствует сокращению издержек производства, но и созданию новых рабочих мест.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал