Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование спроса потребителей на алкогольную продукцию, в том числе пива.






Спрос на алкоголь имеет такой же вид, как и спрос на любые другие потребительские товары. На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что:

· Спрос на спиртные напитки низкого качества снижается с ростом доходов населения, в то время как спрос на пиво увеличивается. Это говорит о том, что только с ростом дохода население может себе позволить покупать пиво, что приводит к росту его продаж.

· С увеличением дохода растет также частота и доза потребления алкоголя, что также приводит к ростк продаж пива и напитков, содержащих этанол.

· С увеличением дохода на 10 % при относительно постоянных ценах увеличивается доза приема водки на 5 %, пива- 11 %, вина – 13 %.

· Можно отметить эффект замещения: с ростом цен на водку на 10 % приводит к снижению ее потребления на 17 %, зато растет доза приема вина и пива на 15 % и 41 % соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что с ростом доходов населения растет потребления пива, а рост цен на крепкие напитки такие, как водка, также приводит к увеличению спроса на пиво.

По данным исследований проведенными ВВС Молдова занимает первое место по потреблению крепких спиртных напитков. В целом, было подсчитано, что среднестатистический гражданин Молдовы потребляет за год 85 литров пива, 1084 стаканов крепких спиртных напитков и 41 бокалов вина. Таким образом, на одного жителя Молдовы приходится 16, 8 литров чистого спирта в год, что ставит Молдову на второе место в списке самых пьющих стран.

Рисунок 3.1. Рейтинг стран по количеству самых потребляемых напитков.

Источник: https://locals.md.

Рисунок 3.2. Количество потребяемого алкоголя за год в Молдове.

Источник: https://locals.md.

Для того, чтобы соорентировать молдавского потребителя на менее крепкие напитки, необходимо поднять цены на водку и другие крепкие напитки и увеличить доход населения, тогда спрос на пиво возрастет и, как следствие, вырастет уровень продаж данного напитка.

Что касается спроса на пиво в Молдове, то самыми густонаселенными приверженцами пива являются города на юге, где доля потребителей составляет 82 процента, что на 10 процентных пункта выше, чем в Кишиневе. Если говорить о частоте приема пива, то она выше в Кишиневе и на севере Молдовы. В теплый сезон процент активных потребителей пива равен 36 %. Замечено, что чем жарче лето, тем выше потребление пива и, наборот. Наиболее активными потребителями пива являются молодые люди в возрасте 20-29 лет. Частота потребления пива среди мужского населения в 2 раза выше, чем среди женского населения. Поэтому, при проведении разнообразных маркетинговых мероприятий необходмо ориентироваться на потребности следующей категории потребителей: молодые мужчины в возрасте 20-29 лет.

АО “Efes Vitanta” на молдавском рынке занимает первое место. Его доля на рынке составляет 69 %. Каждая вторая выпиваемая бутылка пива в Молдове- это пиво марки Chisinau, которое производит “Efes Vitanta”. Согласно исследованиям на эту марку пива приходится половина рынка Молдовы по объему потребления. Также пользуются популярностью такие бренды данного производителя пива, как Heinken, Warsteiner, Efes, «Старый Мельник», «Сокол», «Белый медведь».

Таким образом, можно сделать вывод, что продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется большим спросом у потребителей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал