![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические материалы.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Основными тенденциями развития автомобильного транспорта (АТ) является повышение эксплуатационной надежности, экономичности и безопасности его эксплуатации, снижение вредного влияния на окружающую среду и трудоемкости технического обслуживания. Решение этих задач в настоящее время повсеместно связано с интенсивным использованием на АТ управления, контроля и диагностики, построенных на базе современной электроники и вычислительной техники. Развитию электронных систем (ЭС) способствовало и появление во многих странах нормативных документов, в которых регламентированы предельно допустимые технико-экономические показатели автомобилей, с целью резкого снижения, в десятки раз, загрязнения ими окружающей среды. Некоторые из таких нормативов не могут быть соблюдены без применения ЭС. В США федеральные стандарты требований по составу отработавших газов, разрабатываемые совместно с заинтересованными организациями Агентством по защите окружающей среды ЕРА, регламентируют предельное содержание трех основных компонентов или их комбинаций у легковых автомобилей, грузовых автомобилей малой грузоподъемности, бензиновых и дизельных автомобилей средней и большой грузоподъемности. Для легковых автомобилей эта норма устанавливается в граммах на милю пробега, а для грузовых – в граммах на л.с. в час. Характерной особенностью является постепенное ужесточение нормативов, а также строгий контроль государственных органов за их соблюдением (табл. 1). В настоящее время можно выделить несколько наиболее распространенных бортовых компьютезированных систем (БСК), выполняющих различные функции: - управление работой отдельных агрегатов и систем (подача топлива, переключение передач, контроль и управление составом отработавших газов); - контроль за техническим состоянием автомобилей – от простейших систем с немедленной сигнализацией при отклонении от допустимых значений до запоминающих информацию систем, которые выдают ее для анализа при подключении бортовой системы к центральной ЭВМ; - рекомендательная информация водителю о наиболее рациональных режимах движения и работы основных агрегатов автомобиля в конкретных условиях эксплуатации (например, частота вращения коленчатого вала двигателя), исходя из заданных критериев эффективности, к которым, как правило, относится минимизация времени доставки грузов (пассажиров) или расхода топлива на маршруте; - навигационная информация, позволяющая водителю воспроизводить с помощью спутниковой связи схему района местности, где в данный момент находится автомобиль, определять его местонахождение, кратчайшие расстояния при возможности многовариантного движения, получать информацию о ситуации на дороге; - контроль за работой (соблюдение режимов вождения и движения, ограничений, следование рекомендациям бортового компьютера) и состоянием водителя (в частности, при фиксации алкогольного опьянения движение автомобиля прекращается); - охрана автомобиля (электронные кодированные замки дверей, кодированная система пуска двигателя и т.д.)
|