![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление углом опережения зажигания.
Электронизация и оптимизация управления УОЗ улучшают характеристики двигателя и повышают его надежность благодаря уменьшению количества механических деталей. Электронная система управления обеспечивает хранение в электронном блоке управления значение оптимального УОЗ в зависимости от состояния двигателя. Этот угол реализуется ЭБУ в процессе эксплуатации автомобиля с учетом сигналов от датчиков. Основные функции системы заключаются в определении состояния двигателя на основании данных о частоте вращения коленчатого вала и сигналов опережения зажигания. На основании этого вычисляется оптимальный УОЗ т по фазе работы двигателя (углу поворота коленчатого вала) выдается сигнал на катушку зажигания. УОЗ определяется с учетом двух регулируемых составляющих: базовый УОЗ и плюс поправка УОЗ с учетом текущего состояния и режима работы двигателя. Базовый УОЗ. Для обеспечения устойчивости работы этот угол при определенной частоте постоянен. При движении оптимальный УОЗ, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества потребляемого воздуха, определяется по сложному закону, хранящемуся в памяти ЭБУ, показанному на рис. 16. Сигнал управления коммутатором зажигания. Для того чтобы обеспечить зажигание в момент, рассчитанный по ЭБУ, в коммутатор системы зажигания подаются управляющие сигналы началы и конца пропускания тока через катушку зажигания. В системе управления зажиганием (как и в описанной выше системе управления впрыском) используются следующие датчики:
- датчик угла поворота коленчатого вала; - датчик расхода воздуха; - датчик температуры охлаждающей жидкости; - датчик угла открытия дроссельной заслонки. Исполнительные устройства. Конструктивно данные, так называемые «цифровые», системы зажигания существенно отличаются от «классических» прежде всего отсутствием механических прерывателей-распределителей, а также наличием индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, или одной катушки зажигания на два цилиндра, как это реализовано на новых моделях автомобилей ВАЗ, где искра одновременно подается в цилиндры на тактах рабочего хода и выпуска. В то же время сохраняются «привычные» элементы «классической» и транзисторной систем зажигания: высоковольтные провода, свечи, принципы работы катушки зажигания совместно с коммутатором. Обслуживание и выявление неисправностей этих элементов обычными универсальными методами (например, по «отключению» цилиндров и анализу «падения оборотов», анализу осциллограмм первичной и вторичной цепей) в большинстве случаев позволяет восстанавливать работоспособность системы в целом. Контроль детонации. Контроль детонации сводится к управлению, обеспечивающему УОЗ, очень близкий к предельному, за которым происходит детонация. При этом повышается КПД двигателя, его мощность и экономичность, а также появляется возможность применения топлива с различным октановым числом. Способ управления состоит в том, что установленный на блоке цилиндров датчик детонации распознает колебания, возникающие при детонации, и посылает соответствующие сигналы на вход ЭБУ. В ЭБУ после их обработки в зависимости от степени детонации вырабатываются команды на изменение УОЗ. При управлении процессом детонации используется датчик детонации, который представляет собой пьезоэлемент, находящийся в жестком корпусе. При возникновении детонации частота колебаний блока цилиндров совпадает с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на обкладках которого при резонансе появляется напряжение.
|