![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бортовая диагностика.
Под диагностикой понимается возможность ЭБУ выявлять, запоминать и отображать на дисплее отклонения от нормы, возникающие в элементах системы управления двигателем (в датчиках, исполнительных устройствах и электропроводке) во время движения автомобиля. Выполнение этих действий облегчает диагностику повреждений и дефектов в автомобиле. В случаях, когда величина сигнала, поступающего в ЭБУ от какого-либо датчика, или совокупность сигналов от различных датчиков отличается от требуемых значений, микроЭВМ анализирует эту ситуацию. В результате выявляются дефекты датчиков и исполнительных устройств, обрывы и короткие замыкания в электропроводке. Эти данные записываются в память и одновременно включаются соответствующие индикаторы, предупреждающие водителя. Кроме того, эта информация для долговременного хранения может быть записана в память с собственным источником питания, которая будет выведена на дисплей на станции технического обслуживания. После исправления повреждения, отключения аккумуляторной батареи и т.п., диагностический код повреждения стирается, и появляется код работоспособного состояния. Современные бортовые системы контроля (БСК) подразделяются на: - пассивные; - полуавтоматические; - автоматические. Пассивная БСК только представляет информацию водителю, который и производит ее оценку и принимает решение. Она состоит из датчиков, индикаторов и показывающих измерительных приборов. Усложнение современного автомобиля приводит к увеличению числа контролируемых параметров и соответственно объема контрольно-диагностической информации (в том числе и о состоянии узлов электронной системы), предоставляемой водителю. При этом одновременно приходится решать задачу информационной защиты последнего, так как около 70% времени водитель затрачивает на контроль дорожной обстановки. Поэтому время и частота обращения водителя к индикаторам контроля ограничены. Эта защита от текущей ординарной информации о состоянии АТС реализуется переводом информационной системы из пассивного режима в полуавтоматический или автоматический. В таких режимах опрос датчиков БСК и вывод предварительно обработанной информации на индикацию осуществляется по запросу водителя или автоматически в определенной последовательности. Организация автоматического и полуавтоматического режима обслуживает введение в информационно-измерительную систему контроля новых блоков: обработки информации и ее представления. Существующие встроенные электронные системы диагностирования узлов автомобилей работают по принципу контроля предельного значения наиболее важного параметра узла, например, давления масла двигателя или температуры жидкости в гидросистеме и т.д. Однако такой метод, указывая на факт отказа, в большинстве случаев не позволяет установить причины отказа. Для выявления факторов, приводящих к недопустимым значениям выходных параметров узла или его поломке, проводится анализ диагностических сигналов по специальным алгоритмам, что требует применения ЭВМ с большим объемом памяти. Однако эффективность использования ее на каждом автомобиле обычно не высока из-за малой загруженности. По мнению ряда специалистов, хорошие перспективы имеют двухступенчатые системы диагностики. В них периодический сбор информации и ее предварительная обработка производятся, собственно, автономной бортовой системой, а при ухудшении технического состояния узла до определенный степени – внешним диагностическим устройством. Поэтому общей тенденцией развития средств встроенного диагностирования АТС является использование многофункциональных МП систем, способных выполнять сложные вычислительно-логические операции, накопление и хранение статической диагностической информации.
|