Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа регулятора давления непрямого действия
К регуляторам непрямого действия, предназначенным для снижения давления с высокого на высокое, среднее и низкое или со среднего на среднее и низкое. К этим регуляторам, широко применяемым в газовых системах, широко используется, например регулятор РДУК. Снижение давления газа осуществляется клапаном 1(рис. 8.1.). Величина подъема клапана зависит от положения мембраны 3, находящейся под разностью давлений газа. Сверху на мембрану действуют: конечное давление газа, поступающего в над мембранное пространство по трубке 5, масса движущихся частей и входное давление газа (через клапан). Снизу иа мембрану действует давление газа, сдросселированное в пилоте 10. Газ начального давления после фильтрации через сетку 13 но трубке 12 поступает к клапану 11 пилота 10 и после дросселирования в нем по трубке 7 подается через демпфирующий дроссель 4 в подмембранное пространство регулятора. Часть поступающего по трубке 7 газа через трубку 6 и дроссель 8 сбрасывается в газопровод после регулятора. Величина открытия клапана 11 пилота, а следовательно, и количество газа, поступающего по трубке 7, зависят от положения мембраны 14 пилота, нагруженной снизу пружиной 75, а сверху – конечным давлением газа, подводимого по трубке 9.
Рис. 8.1. Схема регулятора РДУК с пилотом
При увеличении расхода газа давление его за регулятором и над мембраной 14 пилота снижается. Под действием пружины 15 мембрана с клапаном перемещается вверх, увеличивая подачу газа в подмембранное пространство регулятора. Мембрана 3 и клапан 1поднимаются, увеличивая расход газа. При уменьшении расхода газа давление его за регулятором и над мембраной пилота увеличивается, мембрана, и клапан пилота опускаются и подача газа в подмембранное пространство регулятора уменьшается. Мембрана и клапан регулятора перемещаются вниз, уменьшая подачу газа потребителям. Рис. 8.2. Схема работы регулятора РДБК-1
Схема работы РДБК1 показана на рис. 8.2. Подмембранная полость 14 камеры через дроссель 13 и трубку 4 соединена с пилотом 3. Поступающий непрерывно поток газа от пилота сбрасывается через верхний дроссель 1! в импульсную колонку 9, из которой направляется по импульсному трубопроводу 10 в газопровод после регулятора. С помощью регулируемых дросселей 11 и 13 устанавливается необходимое давление газа в подмембранной полости и обеспечивается настройка работы регулятора без автоколебаний. Дроссель 12 предназначен для поднастройки регулятора в случае возникновения качки. Для подключения показывающего манометра 7 предусмотрен кран 8 на верхнем штуцере колонки 9. Регулируемый клапан 6 комплектуется стабилизатором 1и пилотом 3. Газ входного давления из РК через трубку 16 подается в стабилизатор 1, а из него по трубке 2 в пилот и по трубке 15 под мембрану РК. Надмембранная полость пилота трубкой 5 через колонку 9 соединена с трубкой 10. Вследствие этого давление в этой полости равно давлению в контролируемой точке К газопровода, измеряемому маномет-ром 7. Из пространства под седлом пилота газ по трубке 4 через регулируемый дроссель 11 постоянно сбрасывается в колонку 9 и по трубке 10 — в газопровод после регулятора. Регулятор РДБК1ПП отличается от рассмотренного наличием только двух основных узлов: регулирующего клапана РК с импульсной колонкой, конструктивно идентичного РДБК1, и регулятора управления прямого действия (пилота). Схема работы регулятора показана на рис.22. Газ входного давления изрегулируемого клапана (РК) 3 по трубке 12 поступает в пилот 1, который поддерживает постоянное давление в подмембранной полости 11РК. Надмембранная полость РК через импульсную колонку 7 и трубку 6 соединена с контролируемой точкой К газопровода 5. Из подклапанного пространства пилота газ по трубке 2 через дроссель 8 постоянно сбрасывается в импульсную колонку 7, а из нее по трубке 6 — в газопровод после регулятора. В подмембранной полости РК, имеющей регулируемый дроссель 10, поддерживается давление, согласованное с давлением в надмембранной полости, так как последняя сообщается с импульсной колонкой через регулируемый дроссель 9. Колонка 7 имеет штуцер, на который устанавливается показывающий манометр 4. Настройку РДБК1П на заданное выходное давление производят ввертыванием или вывертыванием регулировочного стакана пилота, изменяющего сжатие пружины в подменбраннойполости. При этом открытие дросселей 8 и 10 регулируют таким образом, чтобы давление в подмембранной камере РК было всегда больше выходного давления (в точке К), воздействующего на мембрану РК сверху. Постоянное давление, поддерживаемое пилотом в подмембранном пространстве РК, определяет собой и постоянство выходного давления. Если выходное давление изменилось (например, уменьшилось), то изменится (уменьшится) и давление в надмембранной полости РК. Возникшая разность давлений над и под мембраной вызовет перемещение связанного с ней плунжера, пропуск газа через РК возрастет.
Лабораторная работа № 9
|