Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности богослужения праздника






 

Великая вечерня. " Блажен муж" - 1-й антифон. На " Господи, воззвах" - стихиры на

 

8. " Слава, и ныне" - стихира и праздника. Затем - прокимен дня и читаются три паремии.

 

В первой паремии (Исх. 40, 1-5, 9-10; 16, 34-35) в образе ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии; так Дух Святый осенил Пресвятую Деву - скинию воплощения Господа.

 

Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1, 3-7, 9-11) Церковь видит прообраз Пресвятой Девы в кивоте завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая Святых.

 

В третьей паремии (Иезек.43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.

 

На благословении хлебов, на " Бог Господь" и в конце утрени - тропарь праздника

 

(гл. 4-й):

 

" Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение". На утрени, по полиелее, величание:

 

" Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое". Прокимен: " Слыши, Дщи, и виждь и приклони ухо Твое". Стих: " Отрыгну сердце мое слово благо". Евангелие (Лк. зач. 4-е). На " Слава" поется стихира: " Днесь храм одушевленный..." " И ныне" - то же. Затем - " Помилуй мя, Боже". Канонов - два: первый - твор. Георгия, митроп. Ннкомидийского, со ирмосом - на 8; ирмос - дважды. Второй канон - Василия Пагариота, архиеп. Кесарийского, со ирмосом на 8: ирмос - дважды. По 3-й песни канона - седален праздника; " Слава, и ныне" - " Непорочная Агница..."; по 6-й песни - кондак и икос.

 

Кондак: " Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи. Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангелн Божии: Сия есть селение Небесное".

 

На 9-й песни " Честнейшую" не поем, но поются припевы праздника. Припев 1-го канона: " Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во святая святых". И сразу ирмос: " Яко одушевленному Божию Кивоту да никакоже коснется рука скверных (непосвященных - А.И.). Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая".


(Этот же припев и ирмос являются Задостойником на литургии). Далее к тропарям 2-го канона припев: " Величай, душе моя, приведенную во храм Господень и благословенную рукама иереовыма".

 

На литургии, как обычно в двунадесятые Богородичные праздники, " Блаженны" с тропарями канона, песнь 3-я и 6-я -на 8. По входе - тропарь праздника, " Слава, и ныне" - кондак. Прокимен, гл. 3-й: " Величит душа..."; стих " Яко призре на смирение...". Апостол (Евр., зач. 320), Евангелие (Лк., зач. 54) и причастен праздника: " Чашу спасения прииму...". Вместо " Достойно" - Задостойник.

 

Двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднества (20 ноября) и четыре ДНЯ попразднества. Отдание праздника - 25 ноября.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал