![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронные двигатели
Асинхронный двигатель – электрическая машина, возбуждаемая пере-менным током, у которой частота вращения ротора при постоянной час-тоте тока изменяется в зависимости от нагрузки. Работа асинхронного электродвигателя основана на взаимодействии вращающего магнитного поля статора с токами, индуцированными этим магнитным полем в роторе. Под механической характеристикой асинхронного электродвигателя понимается зависимость развиваемого им момента М от ряда факторов.
Где С – постоянный коэффициент зависящий от конструкции двигателя; U – подводи мое напряжение, В; f – частота тока, гц; r2 и х2и – соответст-венно активное и индуктивное сопротивление неподвижного ротора; s=(n1 – n2)/ n1 – скольжение; n1 и n2 – частота вращения магнитного поля и ротора. Анализируя уравнение магнитной характеристики можно заключить, что: - при изменении сопротивления в цепи ротора скольжение повы- шается; - при увеличении сопротивления в цепи роторы меняется сколь- жение повышается; - вращающийся момент двигателя пропорционален квадрату нап-ряжения, что свидетельствует о высокой чувствительности асинх-ронного двигателя к изменения напряжения в цепи. Последний фактор особенно важен, так как в условиях ведения геологоразведочных работ, когда оборудование часто перемещается на значительные расстояния, что связано с большими потерями напряжения. Анализируя кривые характеристик можно констатировать, что устой-чивая работа двигателя обеспечивается на участке от s=0 до s= sк. на котором снижение частоты вращения соответствует увеличению момента. Рис. 2. Механическая харак-теристика асинхронного двигателя:
|