![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором
Отличительной особенностью их от двигателей с короткозамкну- тым ротором является, что в цепь ротора включается реостат, состоящий из секций сопротивлений соединенных последовательно.
Рис. 5. Асинхронные двига-тели с фазовым ротором: Схема включения и механи-ческая характеристика: 1 – ротор; 2 – статор; 3 – реостат; 4 – контактные кольца По мере разгона сопротивления постепенно выводятся. Пусть первая ступень реостата выключается, когда режим двигателя соответствует точке в. В первый момент вследствие инер-ции ротора скорость не успевает измениться, а значит, не изменяется м ЭДС. НО уменьшение сопротивления в цепи ротора приводит к возрастанию тока, а соответственно и вращающего момента (точка с). Двигатель продолжает разгон, но уже на другой характеристике 2', и так далее до тех пор, пока не выйдет на естественную характеристику. На естественной характеристике разгон идет до точки k, в которой наступает равновесие моментов М=Мст Реверсирование электродвигателей производится путем переключения любых двух фаз на клеммах двигателя. При этом изменяется направление вращения электромагнитного поля статора, а следовательно и направление вращения ротора. Электрическое торможение возможно только у двигателей с фазовым ротором. Машина переводится с режима работы двигателя в режим работы генератора путем возбуждения ее постоянным током. При этом в обмотке вращающегося ротора наводится ЭДС и создается магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитным полем статора создает тормозной момент. Такое торможение применяется приводе подъемных лебедок буровых установок.
|