![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя.
Исходные данные для выбора двигателя обычно представляются в виде нагрузочных диаграмм механизма, т.е. зависимостей Мс(t) и (t) и приведенного момента инерции Jм (см. п.2.2). Зависимость (t) иногда называют тахограммой. Иногда Мс(t) зависит от пути, в этом случае при известной скорости Следует особо подчеркнуть, что для обоснованного выбора двигателя требуемая нагрузочная диаграмма механизма должна быть известна. На рис. 2 в качестве примера приведены требуемые нагрузочная диаграмма и тахограмма некоторого механизма (верхние для графика). Рис. 2. Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя Для предварительного выбора двигателя по известной нагрузочной диаграмме механизма можно найти средний момент статической нагрузки
где Мc i – момент статической нагрузки на i -ом интервале; ti – продолжительность i -ого интервала; n – число интервалов, где Mс = const. Номинальный момент искомого двигателя с учетом динамических нагрузок может быть оценен как
В качестве номинальной скорости следует взять макс, если регулирование однозонное вниз от основной скорости, или мин, если регулирование однозонное вверх от основной скорости. По найденным таким образом величинам Мн и н можно выбрать двигатель по каталогу и, следовательно, определить его момент инерции, построить механические характеристики, кривые переходных процессов. После того, как двигатель предварительно выбран, можно перейти к построению нагрузочной диаграммы двигателя, т.е. зависимости М(t). Это построение сводится к решению уравнения движения одним из описанных в гл.5 приемов. На рис. 2 внизу показана нагрузочная диаграмма двигателя, построенная в предположении, что при изменении скорости M cons t, а при набросе и сбросе нагрузки привод работает на линейной механической характеристике. Нетрудно видеть, что нагрузочная диаграмма двигателя существенно отличается от нагрузочной диаграммы механизма. Рис. 4. Нагрузочная диаграмма при частых пусках – торможениях На рис. 5 показаны нагрузочные диаграммы электропривода с пиковым характером нагрузки при линейной механической характеристике двигателя. Момент статической нагрузки изменяется мгновенно от Мс0 до Мс1. Момент, развиваемый двигателем при приложении Мс1 выразится как
а при снятии нагрузки
где Рис. 5. Нагрузочная диаграмма маховикового электропривода Величины M, М и , при заданных t 1 и t 2 определяются значением Tм. Если Tм мала, то момент, развиваемый двигателем, будет повторять изменение Мс. Если, напротив, Tм велика, то M, М и , будут мало отличаться от соответствующих средних значений Мс ср и ср благодаря тому, что энергия, запасенная во вращающихся частях привода на интервале t 1 (Мс = Мс 0) будет расходоваться на покрытие пика нагрузки на интервале t 2 (Мс = Мс 1). При ср эта энергия пропорциональна площадям, заштрихованным на рис. 5. “Спрямление” нагрузочной диаграммы двигателя при пиковом характере нагрузки часто оказывается весьма полезным, так как позволяет снизить требования к перегрузочной способности двигателя и уменьшить потери в двигателе.
|