![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрев и охлаждение двигателей. Типовые режимы работы двигателей по нагреву.
Для обеспечения нормальной работы при подобной переменной нагрузке электродвигатель должен развивать наибольшую мощность, требуемую в процессе обработки, и не перегреваться свыше нормы при длительной работе по данному нагрузочному графику. Допустимая перегрузка электродвигателей определяется их электрическими свойствами. Рис. 1. Нагрузочный график при обработке однотипных деталей При работе двигателя в нем возникают потери энергии (и мощности), что вызывает его нагрев. Часть потребляемой электродвигателем мощности расходуется на нагрев его обмоток, на нагрев магнитопровода от гистерезиса и вихревых токов, на трение в подшипниках и на трение о воздух. Потери на нагрев обмоток, пропорциональные квадрату тока, называют переменными (Δ Рпер). Остальные потери в двигателе от его нагрузки зависят мало и их условно называют постоянными (Δ Рпос). Допустимый нагрев электродвигателя определяется наименее теплостойкими материалами его конструкции. Таким материалом является изоляция его обмотки. Для изоляции электрических машин применяют: • хлопчатобумажные и шелковые ткани, пряжу, бумагу и волокнистые органические материалы, не пропитанные изолирующими составами (класс нагревостойкости У); • те же материалы, пропитанные (класс А); • синтетические органические пленки (класс Е); • материалы из асбеста, слюды, стекловолокна с органическими связующими веществами (класс В); • те же, но с синтетическими связующими и пропитывающими веществами (класс F); • те же материалы, но с кремнийорганическими связующими и пропитывающими веществами (класс Н); • слюду, керамику, стекло, кварц без связующих веществ или с неорганическими связующими составами (класс С). Изоляции классов У, А, Е, В, F, Н соответственно допускает предельные температуры в 90, 105, 120, 130, 155, 180° С. Предельная температура класса С превышает 180° С и ограничивается свойствами примененных материалов. При одной и той же нагрузке электродвигателя нагрев его будет неодинаковым при разных температурах окружающей среды. Расчетная температура t0 окружающей среды равна 40° С. При этой температуре определяют значения номинальной мощности электродвигателей. Превышение температуры электродвигателя над температурой окружающей среды называют перегревом: Стандарт устанавливает восемь номинальных режимов работы, которым присвоены обозначения от S1 до S8.
|