Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка двигателей по нагреву в продолжительном режиме работы методом средних потерь.
Если известна нагрузочная диаграмма двигателя и его тепловые параметры, то можно построить график t (t) и, оценив действительный перегрев, сравнить его с допустимым. Этот путь весьма громоздок, в связи с чем на практике пользуются упрощенными приемами, основанными на косвенной оценке перегрева. В основе этих приемов лежит метод средних потерь. Пусть нагрузочная диаграмма двигателя имеет циклический характер, а момент в каждом цикле не остается неизменным, т.е. двигатель работает с переменной нагрузкой (режимы S6, S7 или S8). Рассмотрим “далекий” цикл, в котором тепловые процессы в двигателе установились, т.е. температуры перегрева в начале и в конце цикла равны, а в течение цикла tизменяется около среднего уровня t ср. Равенство температур перегрева в начале и конце цикла свидетельствует о том, что количество тепла, запасенное в двигателе к началу цикла, не отличается от количества тепла, запасенного в двигателе в конце цикла, т.е. тепло в двигателе не запасается. Это значит, что все выделившееся за цикл тепло отводится в окружающую среду., т.е. (11) Уравнение (11), выражающее закон сохранения энергии в интегральной форме, можно записать в следующем виде: или, очевидно, , (12) т.е. средняя за цикл мощность потерь пропорциональна средней температуре перегрева. Для номинального режима, в соответствии с (6) имеем: , (13) где D Рн – номинальная мощность потерь; Рн – номинальная мощность двигателя; h н – номинальный КПД двигателя; t н = t доп - номинальная (допустимая) температура перегрева двигателя. Сравнивая (12) и (13), легко прийти к формулировке метода средних потерь: если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь, т.е. , то средняя температура перегрева не превышает допустимую . Пусть нагрузочная диаграмма, построенная для предварительно выбранного двигателя, имеет вид, представленный на рис. 9. Для каждого уровня нагрузки двигателя (на каждом участке диаграммы) вычислим мощность Pi = Miw i по кривой h (Р/Рн) определим значение КПД h i, и найдем потери Рис. 9. Нагрузочная диаграмма и кривая t (t) для “далекого” цикла Затем вычислим средние потери: (в примере n = 3) и сравним их с D Рн. Если D Рср Ј D Рн, двигатель выбран правильно. Если при сопоставлении средних потерь за цикл с номинальными потерями окажется, что D Рср > D Рн, то двигатель будет перегреваться, что недопустимо. Наоборот, приD Рср < < D Рн двигатель будет плохо использован по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель, перестроить нагрузочную диаграмму и вновь проверить двигатель по нагреву путем сопоставления средних потерь при переменном графике нагрузки с номинальными потерями при постоянной нагрузке. Метод средних потерь позволяет оценивать среднюю температуру перегрева, не прибегая к построению t (t). Действительная температура отличается от средней, однако, если выполняется условие Tц < < T т. н , (18) то эта разница будет весьма малой. Условие (14) является необходимым при использовании метода средних потерь. Метод средних потерь требует знания кривой КПД двигателя в функции его нагрузки и предварительного определения потерь на каждом из участков графика, что вносит некоторые усложнения в расчет. Если в распоряжении расчетчика в результате построения нагрузочной диаграммы имеются кривые тока в функции времени, то при некоторых условиях можно произвести проверку двигателя по нагреву без вычисления потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока. В соответствии с (6.8) потери в двигателе можно рассматривать как сумму постоянных потерь k, не зависящих от нагрузки, и переменных I2R, всецело определяемых нагрузкой. Назовем эквивалентным током такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, т.е. (15) Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы Выразив потери на каждом из участков графика D Рi через постоянную и переменную составляющие и заменив средние потери их значением через эквивалентный ток, получим: Открыв скобки и сгруппировав постоянные и переменные потери, получим: откуда эквивалентный ток при переменном графике нагрузки (16) или в общем случае (17) Вычисленный таким образом эквивалентный ток сопоставляется с номинальным током предварительно выбранного двигателя и если окажется, что Iэкв Ј Iн, то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева.
|