![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговый контроль и отчет по социально-педагогической практике
По окончании социально-педагогической практики, практиканты представляют отчетные материалы, на основании которых руководитель практики осуществляет итоговый контроль: 1) Дневник практики. В дневнике в полном объеме фиксируется вся работа по выполнению задания за каждый день практики письменный отзыв куратора – специалиста базы практики (профессиональные навыки, охват работ, качество, активность, дисциплина и т. д.). 2) Отчет по практике. Документация по итогам социально-педагогической практики оформляется студентами в соответствии с методическими рекомендациями и сдается руководителю практики. Проверка представленной документации осуществляется руководителем практики. По итогам практики руководитель предоставляет в деканат ведомость и отчет по установленной форме (на электроном и бумажном носителе). Итоговый контроль осуществляется в двух формах: – зачет, который носит дифференцированный характер, и осуществляется руководителем практики от института с учетом рекомендаций и отзывов кураторов баз практики; – итоговая конференция, посвященная обсуждению результатов практики с участием руководителя практики, представителей баз практики. К итоговой конференции студенты готовят мультимедиопрезентацию по итогам социально-педагогической практики, выставку «Лучших портфелей достижений», методических материалов по обобщению передового опыта членов педагогических коллективов – баз практики. Она может иметь чисто отчетный характер и состоять из докладов руководителя и студентов. Конференция также может иметь тематическую направленность с выступлением отдельных докладчиков по обобщению определенных данных, наблюдений, исследований. Итоговая конференция может проводиться в творческой, форме (“А ну-ка, практикант”, “Открытый микрофон”, ”Турнир знатоков” и т.д.).
ПЛАН НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ 1. Цель и задачи практики ( Цель и задачи переписываются в представленном выше виде: (см. 1 раздел). 2. Время прохождения практики в соответствии с приказом. 3. Описание учреждения (организации) – базы, в которых проходила социально-педагогическая практика. 3.1. Полное название организации, ее точный адрес, телефоны. 3.2. Фамилия, имя, отчество первого руководителя. 3.3. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики от учреждения. 3.4. Место организации в системе образования, воспитания (округа, города, района). 3.5 Структура организации с обозначением основных подразделений и перечислением их главных функций. Если структурных подразделений нет, перечислить должности основных специалистов и определить круг их обязанностей. 4. Нормативно-правовая база учреждения (организации). Назвать устав учреждения (организации) или иной документ, регламентирующий его работу. Перечислите федеральные законы и иные нормативные акты, в соответствии с которыми выполняются социально-педагогические функции учреждения. 5. Направления работы (деятельность учреждения в соответствии с планом работы; данные, характеризующие определенные итоги работы учреждения и существующие проблемы). 6. Описать социально-педагогические проблемы, характерные для детей и их семей, педагогов, воспитателей. 7. Определить типичные социальные группы детей, родителей. Описать их потребности, запросы, обращения к социальному педагогу (психологу), если такой специалист имеется в штате учреждения. Характеристики можно разделить на психологические, мировоззренческие, поведенческие. 8. Описание собственной деятельности в процессе прохождения практики. Основные моменты: 8.1. Как проходило ознакомление с учреждением (организацией), проводилась ли вводная беседа, насколько доброжелателен был коллектив, не было ли конфликтных ситуаций (если были, необходимо определить предмет конфликта). 8.2. Кем и какие инструктажи, беседы проводились в процессе практики. 8.3. Насколько сложна была работа, дефицит каких знаний и умений обнаруживался. 8.4. С какими формами, методами работы, (социально-педагогическими технологиями) смогли ознакомиться, апробировать в процессе практики. 8.4. Какие умения были приобретены в процессе социально-педагогической практики. 8.5. Выполнение заданий Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения задания. 8.6. Результаты научно-исследовательской работы (если таковая поручалась студенту в ходе практики). 8.7. Положительные и отрицательные моменты, выявленные во время социально-педагогической практики. 8.8. Какие рекомендации по совершенствованию прохождения социально-педагогической практики можете предложить. 9. Список литературы. 10. Приложения (методическая копилка) 11. Указания по выполнению отчета по практике. Отчет выполняется на листах формата А4. Титульный лист отчета по социально-педагогической практике содержит название вуза, обозначение вида практики, номер группы, Ф.И.О. руководителя практики от института. Текст отчета излагается с соблюдением пунктуации плана. Название организации, ее точный адрес, телефоны и имя первого руководителя следует узнать у руководителя практики от учреждения. Представление о месте организации в системе образования города, района студент практикант составляет на основе вводных бесед, инструктажей, из печатных (в том числе настенных) информационных материалов конкретного учреждения. В п.6 следует назвать основные социально-педагогические проблемы детей, их родителей, понимание значимости их решения для личности. Привести данные, иллюстрирующие успехи данного учреждения в их решении. Характеризуя в п.7 объекты социально-педагогической, воспитательной работы, необходимо описать их статусные характеристики (пол, возраст, материальное положение семьи, тип семьи т. п.). Приводя конкретные примеры, следует строго соблюдать принцип конфиденциальности: нельзя называть конкретные имена, места жительства и другие сведения личного характера. Достаточно использовать обобщенную информацию, статистические данные. При описании собственной деятельности в процессе социально-педагогической практики особое внимание следует обратить на особенности взаимодействия педагогов, персонала с детьми и их родителями, детей между собой. Следует подробно описать формы и методы работы образовательного учреждения, зафиксировать проблемы, возникающие в процессе реализации форм и методов работы данного учреждения. В дневнике практики отражается участие в основных мероприятиях в процессе прохождения практики, а также дается итоговая краткая характеристика практиканта от учреждения.
|