Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт управления качеством в США
В США претворяются в жизнь идеи системного подхода к управлению качеством, а задачи повышения качества рассматриваются как первоочередные. При этом большая часть воздействий по управлению качеством носит, в основном, техническую и организационную направленность. Соответствующие службы американских фирм активно изучают и анализируют издержки и затраты на обеспечение качества. При этом особую роль в американской промышленности играют руководители фирм, которые уделяют вопросам качества, как правило, половину своего рабочего времени, в противном случае фирма не имела бы шансов на процветание. Одним из распространенных методов обеспечения качества продукции в американских фирмах, как и в японских, являются методы статистического контроля качества. Для реализации этих методов па многих фирмах используются такие технические средства, которые автоматически осуществляют сбор, накопление, обработку данных и выдачу результатов применения статистических методов. Большое значение в управлении качеством имеют изучение и прогнозирование потребительского спроса на продукцию, поэтому фирмы стремятся улучшать в соответствии с требованиями рынка не только технические показатели качества продукции, но и экономические. В С11JА ответственность изготовителей за качество очень высокая, что приводит, как правило, к значительному сокращению выпуска дефектной продукции и улучшению деятельности в области гарантийного обслуживания и сервиса. Характерной особенностью американских фирм в настоящее время является наличие четко оформленных систем управления качеством. В таких системах предусмотрено выполнение эффективно структурированных и хорошо отлаженных программ по внедрению комплекса мероприятий по схеме ≪ человек — машина — информация≫, обеспечивающих требуемое качество и снижение расходов на него. Во всех развитых странах с рыночным типом экономики в последние 10—15 лет четко прослеживается усиленное внимание к управлению качеством не только на основе МС ИСО серии 9000, но и на базе их существенного развития. Это проявляется в формировании нового управленческого мировоззрения, в основе которого лежит более современная философия качества — так называемое всеобщее управление качеством. Именно его использование в совокупности с подлинным системным подходом может стать основой механизма управления качеством начала XXI в. Теория и практика отечественного управления качеством в условиях рыночной экономики
|