Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упрощенная модель системы качества
Опыт, накопленный в советское время, позволил сформировать научную, нодостаточно простую и эффективную модель системы качества, являющуюся базовой для представления системы управления качеством в любых условиях хозяйствования. В такой системе качества всегда можно выделить объект управления (управляемую подсистему - систему управления качеством) и субъект управления (управляющую подсистему), между которымидолжна осуществляться связь по прямому (от субъекта к объекту —управляющие информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту — информация о состоянии объекта) каналам связи. Разумеется, должны осуществляться и другие внутренние и внешние связи. Таким образом, применительно к системе качества предприятия ее простейшую модель (с учетом современного подхода к управлению) можно представить в виде социально-экономической организационно-технической открытой системы, включающей цели, политику и обязательства, управляющую (систему управления качеством) и управляемую подсистемы (рис. 1.2.3). При этом надо иметь в виду, что каналы прямой и обратной связи в них следует воспринимать не столько как команды и приказы, как это имеет место в централизованной плановой экономике, сколько как меры экономического и социально-психологического характера
I управляющие воздействия и информация по управлению качеством по прямому каналу связи; 2 — информация о качестве состояния управляемой подсистемы по обратному каналу связи; 3 — качество ресурсов на входе системы; 4— выход системы (качество продукции, услуг, выполненных обязательств) и влияние се- на внешнюю среду; 5 — воздействия на производственную подсистему и информация о качестве внешней среды; 6 — качество исходящей информации и документации (решений) и ее влияние на внешнюю среду; 7— внешние задающие воздействия по управлению качеством из систем более высокого иерархического уровня; 8 — исходящая информация о качестве в системы более высокого иерархического уровня; 9 — задающие воздействия по управлению качеством в системы более-низкого иерархического уровня; 10 — входящая информация о качестве из систем более низкого иерархическою уровня Рис. 1.2.3. Простейшая модель системы качества предприятия
|