Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улисс» Дж. Джойса как роман-миф. Ключевые притчевые ситуации.






Роман Дж – виднейший роман-миф. У Дж собирание личности происходит на территории мифа. Миф – сверхиндивидуальное. Блум будет собран как Одиссей. Стивен – как Телемах.

На поверхности романа все сугубо бытовое. На миф нет даже намека. Миф – это определенная форма мышления. Средствами социального романа невозможно объяснить действие в романе. Т.е. социально-психологическим что-либо объяснить невозможно, это объясняется мифологическим. У мифа Дж нет сокрального центра, это карнавализированный миф. Формально Дж. В русле классического карнавала (т.е. снижение). Джойс нацеливает роман на смеховое начало. Джойс в своем смехе отделе от остальных. Карнавал в одиночку. Нет всенародности карнавально мира. Миф Дж разрушающий, возрождающей силы у него нет. Сатанинская модель отношений к миру. У мифа Дж нет ограничений, нет центра – можно связать все со всем.

Гиперлинизм - проблематика памяти. В сознании Стивена образ астральной памяти, в которой сохраняется все произведенное когда-то в мире. Память сохраняется в зафиксированном виде. Архитектоника романа. В центре парадокс отношений Стивена и Блума (версия отношений отца и сына, человека и Бога, человека и мира). Сын и отец = герой и автор.

Привлекается масса аналогий для прочтения этой аллюзии (Телемах и Одиссей, Бог-сын и Бог-отец, Христос и земной отец). Дедал – автобиографический герой. Главное определение образа – герой-гений. Гений должен быть причиной самого себя, она сом создает законы. Демоническая модель гениальности у Дж имеет причудливую форму. Идея самопорождения у Дж связана с идеей самопознания. Сын рождает самого себя. Быг-сын – сам себе отец. Последствия этой модели: становится неуместным существование других людей. Мнимые сыновья и братья – самозванцы, которые все время претендуют на то, чтобы занять место гения.

В первую очередь появляется конфликт заурядного человека – Блума. По мнению Дж Шекспира нужно ассоциировать с отцом, с тенью отца Гамлета. Шекспир на сцене всегда играл призрака. У Шекспира был сын (который умер) – Гамлет. В пародоксальном смысле Блум и Стивен оказываются в отношениях отца и сына. Дж хочет показать абсурдность этих отношений, которые нужно принять. Мтивен применят к себе модель Святой Троицы. Гегель. В искусстве все в герое – это глаза. У Дж мир абсолютно безглазый: бессознательность, бессистемность мира.

Поток сознания Молли Блум – буквально как поток. Этот эпизод – бесконечно сплошной поток. Метафора воды здесь рализуется буквально – перед нами, что-то подобное водному потоку. Склонность Молли к изменам: так Дж трактует вообще женскую натуру. Блум это принимает, не смотря на мучения. Молли последовательно выстроена как существо неидеальное: строй ее мыслей низкий, вульгарный.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал