![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. Средства массовой информации в идеологических процессах.
СМИ в идеологических процессах Идеология в большей мере, чем другие теории, науки, нуждается в особых средствах информационного обеспечения. Наиболее оперативно идеологический материал подаётся через СМИ, которые пропагандируют идеологические концепции, способствуют ориентации человека в идеологическом пространстве. СМИ – сложный и многогранный институт, предназначенный для реализации многообразной деятельности по сбору, обработке, анализу информации о происходящих событиях и явлениях в жизни человечества и доведению её с помощью специальной техники до различных общностей людей и индивидов. К СМИ относятся -печатные органы (пресса, массовые справочники) -электронные средства (радио, телевидение, кино, звукозапись, Internet) В структуре СМИ выделяют: -правительственные -оппозиционные -независимые Монополия СМИ со стороны государства запрещена. Функции СМИ: -информирование -образование -социализация -научно-культурное просветительство -контроль над социальной сферой -корреляция общественных отношений -распространение господствующих в обществе приоритетов и ценностей -мобилизация -реклама -развлечение Выполнение функций позволяет СМИ оказывать влияние на все сферы и институты общества и государства. По своим возможностям СМИ – орудие всемирного, повсеместного и непрерывного воздействия на человека, общество и государство. СМИ – четвёртая власть. Современная действительность характеризуется всё более растущим проникновением СМИ в идеологическую сферу, превращаясь в важный инструмент идеологического процесса. Обладание способностью прямо обращаться к обществу, задают тон в публичных дискуссиях и спорах. Являясь важным инструментом пропаганды, оказывают воздействие на общество. СМИ проявляет себя как инструмент для объективного и оперативного информирования граждан, так и для манипулирования общественным мнением в интересах тех или иных групп людей, как следствие идеологизация самих СМИ. Вместо содействия в решении реальных политических, социально-культурных проблем, СМИ осуществляет корректировку общественного сознания путём замалчивания этих проблем. Наряду с умолчанием, СМИ используют перестановку, подтасовку фактов, распространение лжи, подбор цитат, монтаж. СМИ породили социальный идиотизм. Сегодня СМИ рекламируют не высоко нравственные ценности, духовное богатство, а массовый культ и псевдоценности. В РБ стоит задача в создании нормативно-правовой базы деятельности СМИ в сфере информации. Вопрос о месте, структуре, статусе и функции СМИ остаётся открытым; вопрос о власти, контроле СМИ, об экономической самостоятельности, свободе слова, повышении профессиональной деятельности СМИ.
|