![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование выбора стратегии на основании анализа
Выбор стратегии развития предприятия в современных рыночных условиях является важным ключевым моментом в его жизнедеятельности. Развитие Разработка стратегии развития предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе. Для определения конкурентных преимуществ предприятия и для проведения стратегического анализа используется SWOT-анализ. С его помощью предприятие оценивает свои сильные и слабые стороны, а также определяет, какие из внешних факторов могут отрицательно сказаться на его деятельности, повредить его благополучию. В самом простом случае использования SWOT-анализа составляется перечень внешних и внутренних факторов, способных как помочь развитию предприятия, так и повредить ему. Матрица SWOT-анализа ОАО «Невинномысскгорогаз» представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Невинномысскгорогаз»
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации 1) сокращение дебиторской задолженности путем внедрения эффективных методик управления задолженностью; 2) совершенствование соотношения стоимости и качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества; 3) непрерывное освоение инновационных технологий и разработок; 4) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 5) увеличение объемов реализации услуг. Следовательно, стратегия компании «Невинномысскгоргаз» должна быть нацелена на рос Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии ограниченного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества, ценовой и кредитной политики. Данная альтернатива характерна для зрелых стабильных предприятий, имеющих стабильную прибыль в прошлом. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются при изменении ситуации.
|