Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль спорта в развитии общества, и физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности






Спорт – часть физической культуры. Это средство воспитания и самовоспитания человека, В нём присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Это определённые правила и нормы поведения. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью.

Профессиональная направленность физической культуры личности это основа, объе­диняющая все остальные её компоненты, критерии, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные по­казатели. Опираясь на них можно выявить меру проявления физической культуры в дея­тельности.

интенсивность участия в Физкультурно-спортивной деятельности (ФСД), (затраченное время, регулярность);

характер сложности и творческий уровень этой деятельности;

выраженности эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в ФСД(самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, кол­лективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность);.

степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности;

проявление самостоятельности, самоорганизации, самовоспитания и самосовер­шенствование в физической культуре;

уровень физического совершенства и отношение к нему;

владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физи­ческого совершенствования;

широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта ФСД в организации здорового образа жизни, в учебной и профессиональной дея­тельности;

Таким образом, о сформированности физической культуры личности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме, проявляются личностные отношения к физиче­ской культуре, её ценностям. В соответствие с критериями выделяют ряд уровней прояв­ления физической культуры личности.

1. Предноминальный уровень (причины его лежат в сфере сознания в отноше­нии студентов и связаны с неудовлетворенностью предлагаемой педагогами про­граммой; сложные межличностные отношения с педагогом. У студентов отсутствует потребность в познавательной активности, знания на уровне учебного материала. Отрицательная связь физической культуры со становлением личности будущего спе­циалиста и процессом его профессиональной подготовки. В мотивационной сфере доминирует негативная или индеферентная установка.)

2. Номинальный уровень (характеризуется индеферентным отношением к фи­зической культуре и спонтанным использованием средств и методов. Уровень здоро­вья и физической подготовки таких людей имеют широкий диапазон. П осле оконча­ния Вуза, они не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом со­стоянии)

3. Потенциальный уровень (положительно осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятель­ности. Они имеют необходимые знания, умения и навыки, позволяющие грамотно выполнять разнообразную ФСД под контролем педагогов)

4. Творческий уровень (характерен для студентов убежденных в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реа­лизации возможностей личности. Владеют необходимыми знаниями, умениями и на­выками физического совершенствования. Творчески внедряют ф.к. в профессиональную деятельность, семейную жизнь).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал