![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль спорта в развитии общества, и физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности
Спорт – часть физической культуры. Это средство воспитания и самовоспитания человека, В нём присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт – это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Это определённые правила и нормы поведения. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью. Профессиональная направленность физической культуры личности это основа, объединяющая все остальные её компоненты, критерии, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них можно выявить меру проявления физической культуры в деятельности. интенсивность участия в Физкультурно-спортивной деятельности (ФСД), (затраченное время, регулярность); характер сложности и творческий уровень этой деятельности; выраженности эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в ФСД(самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, коллективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность);. степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности; проявление самостоятельности, самоорганизации, самовоспитания и самосовершенствование в физической культуре; уровень физического совершенства и отношение к нему; владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования; широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта ФСД в организации здорового образа жизни, в учебной и профессиональной деятельности; Таким образом, о сформированности физической культуры личности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме, проявляются личностные отношения к физической культуре, её ценностям. В соответствие с критериями выделяют ряд уровней проявления физической культуры личности. 1. Предноминальный уровень (причины его лежат в сфере сознания в отношении студентов и связаны с неудовлетворенностью предлагаемой педагогами программой; сложные межличностные отношения с педагогом. У студентов отсутствует потребность в познавательной активности, знания на уровне учебного материала. Отрицательная связь физической культуры со становлением личности будущего специалиста и процессом его профессиональной подготовки. В мотивационной сфере доминирует негативная или индеферентная установка.) 2. Номинальный уровень (характеризуется индеферентным отношением к физической культуре и спонтанным использованием средств и методов. Уровень здоровья и физической подготовки таких людей имеют широкий диапазон. П осле окончания Вуза, они не проявляют инициативы в заботе о своем здоровье, физическом состоянии) 3. Потенциальный уровень (положительно осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности. Они имеют необходимые знания, умения и навыки, позволяющие грамотно выполнять разнообразную ФСД под контролем педагогов) 4. Творческий уровень (характерен для студентов убежденных в ценностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности. Владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками физического совершенствования. Творчески внедряют ф.к. в профессиональную деятельность, семейную жизнь).
|