Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы составления проектов бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, но непосредственное составление осуществляют Министерство России, финансовые органы регионов, муниципалитетов. Проекты бюджетов различных уровней в основе своей имеют следующие документы: - бюджетное послание президента; - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и планируемый период соответствующей территории. В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия. На единицу предоставляемых услуг государственных или муниципальных услуг федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает нормативы финансовых затрат, с учетом которых при составлении проекта бюджета определяется выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению. Эти же нормативы используются в расчетах финансирования государственного заказа. Законом о бюджете устанавливаются следующие основные характеристики: - общий объем доходов бюджета; - общий объем расходов бюджета; - дефицит (профицит) бюджета. Законом (решением) о бюджете устанавливаются следующие характеристики: - нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; - перечень главных администраторов доходов бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; - общий объем бюджетных ассигнований; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; - общий объем условно утверждаемых расходов; - источники финансирования дефицита бюджета; - верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и государственного внешнего долга, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям. Составление проекта федерального бюджета [3] 1-й срок. Бюджетная комиссия Государственной думы РФ до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета. График представляют Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 2-й срок. Бюджетная комиссия Государственной думы РФ до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году: 1. рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период; 2. рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики; 3. принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода. 3-й срок. Правительство Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году: 1) рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода; 2) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода. 4-й срок. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период. 5-й срок. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа. 6-й срок. Президент РФ в срок не позднее марта года предшествующего планируемому представляет Бюджетное послание Федеральному собранию РФ. Бюджетное послание Президента Российской Федерации содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на будущий год и два последующих планируемых года и содержит пять разделов: 1. итоги бюджетной политики за прошедший период; 2. основные проблемы и вызовы бюджетной политики; 3. основные принципы бюджетной стратегии будущий год, планируемый период и дальнейшую перспективу; 4. основные направления налоговой политики; 5. основные приоритеты бюджетных расходов; 6. Совершенствование межбюджетных отношений. 7-й срок. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы. 8-й срок. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 апреля текущего финансового года: 1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; 2) предложения по сокращению действующих расходных обязательств Российской Федерации; 3) основные направления бюджетной политики; 4) предложения по подготовке и реализации инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы. 9-й срок. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению объема и структуры расходных обязательств. 10-й срок. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 июня текущего финансового года представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации. 11-й срок. Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года: 1) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) одобряет распределение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств; 3) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы; 4) принимает акты о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы. 12-й срок. Правительство Российской Федерации рассматривает не позднее 20 августа проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 1 октября текущего финансового года в Государственную Думу. Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются[4]: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту бюджета; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; - предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; - иные документы и материалы. Бюджетный процесс в Волгоградской области [5]: 1-й срок. В течение месяца с момента оглашения бюджетного послания Президента РФ глава администрации Волгоградской области направляет бюджетное послание в Областную думу. 2-й срок. До 27 октября текущего финансового года Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области проект областного бюджета и проект закона Волгоградской области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год. Комитет экономики администрации Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области прогноз социально-экономического развития Волгоградской области. 3-й срок. До 1 ноября текущего финансового года Одновременно с проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу представляются следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; - предварительные итоги социально-экономического развития Волгоградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Волгоградской области за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период; - оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год; - прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период; - пояснительная записка к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - расчеты или обоснования по статьям классификации доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде; - верхний предел государственного внутреннего долга Волгоградской области по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; - проект программы государственных внутренних и внешних заимствований Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период; - проект программы государственных гарантий Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период; - предложения по размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников областных бюджетных учреждений, денежного содержания областных государственных гражданских служащих Волгоградской области в очередном финансовом году и плановом периоде; - предложенные Волгоградской областной Думой, контрольно-счетной палатой Волгоградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; - перечень долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, направленных на финансовое обеспечение долгосрочных областных целевых программ; - оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, за текущий финансовый год; - реестр расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период; - перечень договоров и соглашений Волгоградской области, вступивших в силу для Волгоградской области и содержащих ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, с указанием размеров финансовых обязательств Волгоградской области по каждому из них; - оценка потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период; - сведения о предельной штатной численности государственных служащих Волгоградской области и сотрудников правоохранительных органов, содержание которых осуществляется за счет средств областного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год; - план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетный процесс в Волгограде [6] Решение о составлении проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период принимается постановлением главы Волгограда, регламентирующим сроки и процедуру составления проекта бюджета Волгограда. Глава Волгограда вносит на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проекты решений Волгоградской городской Думы о бюджете в течение 1 месяца после внесения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете в Волгоградскую областную Думу, но не позднее 14 ноября текущего года. Одновременно с проектами решений Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной и налоговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период; - верхний предел муниципального долга Волгограда; - проекты программ муниципальных внутренних заимствований Волгограда; - проекты программ муниципальных гарантий Волгограда; - доходы бюджета Волгограда по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год; - оценка ожидаемого исполнения бюджета Волгограда на текущий финансовый год; - пояснительная записка к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда; - доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда; - предложенные Волгоградской городской Думой и контрольно-счетной палатой Волгограда проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления Волгограда, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; - оперативные итоги социально-экономического развития Волгограда за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Волгограда за текущий финансовый год; - постановление главы Волгограда об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда; - проект программы предоставления бюджетных кредитов (при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации); - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Волгограда, по главным распорядителям бюджетных средств Волгограда на очередной финансовый год; - расчет потребностей необходимого финансирования на индексацию денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда и оплаты труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, в очередном финансовом году и плановом периоде; - оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм), предлагаемых к финансированию из бюджета Волгограда, за предыдущий финансовый год и первое полугодие текущего финансового года, порядок проведения и критерии которой установлены соответствующим муниципальным правовым актом Волгограда.
|