Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совершенствование системы оплаты труда в рыночных условиях
Формирование эффективной системы вознаграждения персонала, основанной на учете вклада работника в общий результат, является одним из стратегических направлений в области менеджмента персонала и организации в целом, поскольку именно от степени достижения целей компании зависит ее конкурентоспособность. Для приведения в соответствие меры участия работников в реализации стратегии организации и меры оплаты труда многие отечественные компании используют систему грейдов. Грейдинг – система должностных разрядов, объединяющая различные должности, имеющиеся в компании, в единую систему в зависимости от однотипности и значимости проводимых работ, а также от качества работы отдельного сотрудника. Как правило, число грейдов близко или соответствует числу иерархических уровней в организации. Пришедшая с Американского континента система грейдов успешно зарекомендовала себя и сегодня считается среди отечественных компаний лучшей основой для прозрачной и управляемой системы оплаты труда. С помощью грейдинга компании получают возможность решить сразу несколько задач: сформировать единые правила взаимосвязи квалификации и должностного оклада сотрудника; определение ценности существующих рабочих мест для стратегии организации; создать эффективную систему вознаграждения сотрудников; оптимизировать фонд оплаты труда. Внедрение системы грейдов предполагает проведение нескольких этапов. На первом этапе необходимо провести оценку персонала по следующим критериям: управление сотрудниками, ответственность, самостоятельность в работе, опыт работы, квалификации. Факторы распределяются по уровням сложности. [22] Другим современным подходом к совершенствованию оплаты труда является система KPI (key performance indicator). KPI – это ключевой показатель эффективности, позволяющий оценить эффективность выполняемых действий. Применять KPI можно как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда. Система оплаты труда на основе KPI позволяет: обеспечить контроль за текущими и долгосрочными показателями деятельности организации; оценить личную эффективность каждого сотрудника, подразделения и организации в целом; ориентировать персонал на достижение требуемых результатов; управлять бюджетом по фонду оплаты труда и сократить время на его расчет. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что система KPI позволяет работникам лучше понимать задачи деятельности и эффективнее справляться с ними. [23] В нашей стране сегодня нужно также решать проблемы дифференциации заработной платы. В сложившихся условиях, как считают многие аналитики, сокращение неравенства доходов оказало бы на российское общество многостороннее позитивное воздействие. Однако несмотря на многообразие и очевидность негативных экономических, социальных и психологических последствий чрезмерного неравенства предпринимаются – в основном нашими неолибералами – и попытки его оправдать, что неудивительно, ведь оно выгодно получающим сверхдоходы, готовым оплачивать идеологический заказ на это оправдание. [24] На сегодняшний день наша страна, обладающая мощнейшим гуманистическим капиталом, имеющая богатые природные ресурсы, большие успехи в научно-технической сфере, утратила все свои социальные достижения и оказалась отброшенной в социальном и экономическом плане чуть ли не на уровень развивающихся стран. [25] Ситуацию нужно менять. Сегодня нужно разработать определенную долгосрочную программу полной модернизации всего общества, а также выделить различные долгосрочные цели, комплексные меры по их достижению. Конечно же, справиться с разрешением данной проблемы можно будет лишь в той ситуации, если будут объединены определенные усилия людей, которые находятся в руководстве государства и регионов, в руководстве предприятий, представителей культуры и науки, образования, религиозных вероисповеданий. Нужно постараться прислушаться как можно к большему числу граждан. Будущее России зависит от совместных усилий и от усилий новых лидеров, инженеров и ученых, успешных людей, для появления которых необходимо сейчас сосредоточиться на формировании основ общества равных возможностей. Различные современные программы определенных социально-экономических реформ Правительства РФ нацелены, в первую очередь, на обеспечение последовательного увеличение уровня жизни населения, уменьшение социального неравенства, а также сокращение масштабов бедности. В соответствии с данными реформами, определенная экономическая база преодоления бедности сегодня должна формироваться именно на основе экономического роста, а также развития производственного потенциала всей экономики, укрепления бюджетной и финансовой системы, активного развития межбюджетных отношений. В рамках постепенного совершенствования всей политики доходов населения стратегической задачей государства является существенное увеличение уровня заработной платы и пенсий, а также социальных пособий. Исследования российских ученых подтверждают, что проблема снижения бедности и сокращения неравенства доходов не может быть решена только за счет повышения объема социальных трансфертов, а, следовательно, за счет повышения налогов. Необходима диверсифицированная политика снижения бедности, предполагающая такое распределение общего прироста доходов по различным источникам доходов, при котором необходимый прирост доходов за счет всех источников буде относительно небольшим. Такая политика представляется более справедливой, позволяя расширить возможности бедных слоев населения получать доход за счет своей экономической активности. Эта политика, прежде всего, должна быть направлена на реализацию системы мер, предполагающих повышение доходов за счет оплаты труда, предпринимательской деятельности, собственности прочих источников. [26] Таким образом, эффективность политики снижения масштабов бедности и сокращения неравенства доходов будет определяться сочетанием мер общеэкономического характера и социальной политики государства. Мероприятия по снижению бедности в свою очередь позволят повысить потребительский спрос, что даст толчок для роста производства и дальнейшего роста спроса. Это в свою очередь будет способствовать повышению сбора налогов для увеличения объемов социальных трансфертов. Следовательно, эффективность экономики и справедливость распределения доходов не противоречат друг другу, если справедливость понимать как равновесие неравенства в условиях устойчивого экономического роста.
|